[<10>] ====== Толкования на Ис. 5:23 ====== ===== Cвт. Василий Великий ===== **которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного** Горе** оправдающим нечестива даров ради, и еже есть праведное праведнаго вземлющим от него.** Изречение сие ясно; оно осуждает тех, которые, заседая в судилищах, из любви к мамоне извращают справедливость суда и позволяют подкупать себя дарами и нечестивого объявляют правым, а праведного осуждают в неправде. Ибо рассудок, ослепляемый сребролюбием,- такие весы, которые всей тяжестью клонят стрелку вниз. Будем же тщательно наблюдать за собой, чтобы не оправдать когда-нибудь нам нечестивого человека или учения, увлекаясь в согласие с ними собственной выгодой, и не впасть в число оплакиваемых Пророком. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Cвт. Иоанн Златоуст ===== **которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного** Опять двоякая вина: оправдание виновного и осуждение невинного. А корень того и другого греха – принятие подарков. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **оправдающим нечестива даров ради, и еже есть праведное праведнаго вземлющим от него** См. Толкование на [[old:is:05:22#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 5:22]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного** См. Толкование на [[old:is:05:20#prep_efrem_sirin|Ис. 5:20]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного** И этот вид пороков свойствен винограднику, который вместо добрых гроздов принес дикие виноградные ягоды, и, когда Господь ожидал, что он сотворит суд, сотворил беззаконие, оправдывая за дары нечестивого и обращая внимание не на дела, а на дары, ослепляющие даже очи мудрых [[old:vtor:16:19|(Втор. 16:19)]]. Посему нам должно остерегаться опьянения вином, в котором есть блуд [[new:ef:05:18|(Еф. 5:18)]], чтобы не обнажались голени срамоты нашей [[old:gen:09:21|(Быт. 9:21-23)]], должно остерегаться угодничества пред нечестивыми из за даров их, и презрения правды правого из за его бедности. И в послании Иакова предписывается, чтобы мы не были судьями неправды, чествуя нечестивых богатых и презирая святых бедных [[new:iak:02:02|(Иак. 2:2-4)]]. **//Толкование на книгу пророка Исайи. Книга вторая.//** ===== Лопухин А.П. ===== **которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного** См. Толкование на [[old:is:05:22#lopuxin_ap|Ис. 5:22]] [<10>]