[<10>] ====== Толкование на Ис. 7:2 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу** См. Толкование на [[old:is:07:01#svt_vasilij_velikij|Ис. 7:1]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу** См. Толкование на [[old:is:07:01#svt_ioann_zlatoust|Ис. 7:1]] =====Свт. Кирилл Александрийский===== **И возвестися в дому Давидове, глаголя: совещася Арам со Ефремом, и ужасеся душа его и душа людий его, якоже в дубраве древо ветром восколеблется** Указав, как я сказал, повод к повествованию и как бы в кратком оглавлении и общих чертах сказав о попытке двух царей и о том, что цель их не достигла осуществления, наконец, начинает исследовать словом отдельно каждое обстоятельство. Ибо **возвестися**, говорит, **в дому Давидове**, то есть в царствовавшем, и возвещали, что **совещася Арам с Ефремом**. Под Арамом же разумеет Сирию, а под Ефремом подобным же образом десять колен в Самарии. Когда же это случилось таким образом, узнал и поверил дом Давидов, то есть Ахаз. **Ужасеся душа его, и душа людей его, якоже в дубраве древо ветром возколеблется**. Слово же: **ужасеся** (ἐξεστη) он употребляет вообще вместо: поражена была (χατεπλάγη) и едва не лишилась самого ума. Ибо сильный ужас может потрясти ум и поколебать душу и как бы подвергнуть ее тому же самому, что может потерпеть и дерево в дубраве, от приступа жестоких ветров наклоняемое туда и сюда. Поводом же к такому страху или ужасу было для него преимущественно случившееся; потому что я уже говорил, что в царствование его Факей предпринял войну против Иудеи и истребил из народа в один день сто двадцать тысяч. Когда же таким образом и один Факей был настолько силен, чтобы легко овладеть Иерусалимлянами: то не тем ли более должен был в последнее время возбудиться страх как в самом Ахазе, так и в его народе, когда и Сирийский царь согласился и вооружился вместе с Ефремом против Иерусалима? **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 2-4 **И возвестися в дому Давыдове, глаголя: совещася Арам со Ефремом... И рече Господь ко Исаии: изыди во сретение Ахазу ты и оставыйся Иасув (Сариасув) сын твой... и речеши ему... не бойся, ниже душа твоя да не изнеможет от двою концу главень дымящихся сих** Когда дом Давидов, царство Иудейское и царь пришли в трепет, потому что Сирияне и Ефремляне заключили между собой союз, чтобы идти на Иерусалим, и как древо, колеблемое ветром, поколебался дом Иудин, тогда Господь сказал пророку Исаии: //изыди//, ты и Иасув (Шеар-ясув или Сариасув), оставшийся сын твой. И то, что сказано при этом Исаией, подобного этому, не сказано ни одним из пророков. //Концами главень// пророк называет Сирийского и Самарийского царей, потому что вознамерились они вступить в брань с Главой всяческих; и //головнями дымящимися// называет их потому, что вознамерились вести брань с Тем, Кто есть огонь поядаяй. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И возвестили дому Давидову, говоря: Сирия сговорилась с Ефремом; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как деревья лесов колеблются от лица ветра** См. Толкование на [[old:is:07:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 7:1]] ===== Лопухин А.П.===== **И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу** //**Толковая Библия.**// См. Толкование на [[old:is:07:01#lopuxin_ap|Ис. 7:1]] [<10>]