[<10>] ====== Толкование на Ис. 7:8 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом** См. Толкование на [[old:is:07:05#svt_vasilij_velikij|Ис. 7:5]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом** См. Толкование на [[old:is:07:05#svt_ioann_zlatoust|Ис. 7:5]] =====Свт. Кирилл Александрийский===== Ст. 8-9 **Но глава Араму Дамаск, и глава Дамаску Расин: но еще шестьдесят и пять лет, оскудеет царство Ефремово от людей, глава же Ефремови Соморон, и глава Соморону сын Ромелиев: и аще не уверите, ниже имате разумети** Желающие изъяснять содержащееся в богодухновенном Писании имеют необходимую нужду и в историческом повествовании, дабы отовсюду истина следовала за Божественными словами. Поэтому пророк повествует о том, содержащемся в Священных Писаниях, из чего мы более всего можем наилучшим образом постигнуть смысл предложенного. Итак, во времена царствования Ахаза согласились идти против Иуды и Иерусалима Раассон, царь Сирии и Дамаска, и Факей, сын Ромелиев, царствовавший над Израилем в Самарии. Убоявшись нашествия, Ахаз с помощью денег убеждает Феглафелласара царя Ассирийского защитить его и отвратить нашествие согласившихся. Царь Ассирийский, пришедши, разрушил Дамаск, бывший столицею Сирийскою, и убил самого Раассона. А когда умер и Факей в Самарии, который был сыном Ромелиевым, преемником ему на царстве стал Осия сын Илы, человек злой и приверженный к демонским прелестям. В его царствование пришел Салманассар царь Ассирийский на всю Самарию, тотчас взял Осию и сделал его рабом своим. Опустошив также и всю страну и выведши из нее сынов Израилевых, вместо них поселил на ней некоторых из своих, то есть подданных, иже от //Куты и Сепарваима//. Это, я думаю, были племена Персидские; потому что так написано в книгах Царств [[old:4ts:17:24|(4 Цар. 17:24)]]. Это-то историческое повествование, напоминая нам, пророк говорит: **сия же глаголет Господь: не пребудет совет сей, ниже сбудется: но глава Араму Дамаск, и глава Дамаску Раассим: но еще шестьдесят и пять лет, оскудеет царство Ефремово от людей**. Неясное сочетание слов должно быть расположено так: глава Арама, говорит, то есть Сирии, – Дамаск, и глава Дамаска – Раассим, то есть Раассон: ибо глава страны и города есть царствующий над ними. И царство Ефремово оскудеет от народа: **еще шестьдесят и пять лет, оскудеет царство Ефремово**, то есть Израильское. Оскудеет и глава Арама, то есть Дамаск, и глава Дамаска, то есть Раассон. Ибо Феглафелласар, как я говорил, взял Дамаск и Раассона, а Салманассар – Осию, царя Ефремова, то есть Израилева, и Соморон, или Самарию, к чему всему вообще подходит слово: **оскудеет**. И **глава Ефремови Соморон**, опять **оскудеет**. Главою же Ефрема называет Сомору, то есть Самарию; потому что главный город Самарии был Сомора. Когда же говорит: Ефрем, то этим обозначает Израиля. И **глава Соморону сын Ромелиев**, то есть Факей. Ко всему же этому опять подходит слово: **оскудеет**. А к сему присоединяет: **и аще не уверите, ниже имате разумети**. И это изречение весьма справедливо; ибо у оскорбляющих слова Бога неверием не может быть и разумения от Него. Посему должно неукоснительно принимать исходящее от Бога и с готовностью соглашаться на то, что Он обещает и говорит; потому что таким образом будет в нас благое разумение и свет премудрости Его облистает ум наш. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 8-9 **Яко глава Араму Дамаск;** столица городов Сирийских есть Дамаск.** Глава же** городов Ефремовых **Соморон; но еще шестьдесят и пять лет, оскудеет царство Ефремово от людий**, то есть Ефремляне будут пленены Ассириянами. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом** См. Толкование на [[old:is:07:03#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 7:3]] ===== Лопухин А.П.===== **ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом** См. Толкование на [[old:is:07:07#lopuxin_ap|Ис. 7:7]] [<10>]