[<10>] ====== Толкование на Ис. 20:3 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии** См. Толкование на [[old:is:20:01#svt_amvrosij_mediolanskij|Ис. 20:1]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 3-4 **И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту** Почему же, скажут, не повелевается в отношении других? Отвечаем: потому, что это обнаружилось не во всей вселенной. **«Три года, в указание и предзнаменование»** (ц.сл.: **«три лета будут знамения и чудеса»**). Видишь ли, как велика потеря – надеяться на человека, а не на Бога? Ты слышал о слабости соседей, когда она настала, и не стал лучшим, слышал о наготе пророка, и не раскаялся. Бог повелел, чтобы три года совершалось нечто дивное, и это не принесло тебе пользы, потому ты пойдешь в плен нагим, с бесчестием, и тебя постигнет наказание, вместе с муками и потерями. **«Молодых и старых»**. Зрелище – по виду ужасное, жалкое и печальное: старцы отведенные в плен. Не достойны ли были такого наказания иудеи, которые уже раньше знали об этом и видели исход дела? Смотри, тоже самое происходит и ныне: не пророк посылается, но Сам Христос показывает в Себе все блага и немощи, возвещает, что будет воскресение, которое Он прежде явил в Своем теле, предсказал даже о Своем страдании, говоря: //«Сыну Человеческому должно много пострадать»// [[new:lk:09:22|(Лк.9:22)]], принял плевание в лицо, ударение, был связан и перенес болезни смертные. Пророки с плачем говорили, что это будет. Он же перенес скорби для того, чтобы и нас побудить к терпению, страдание их (иудеев) было наказанием, а наше есть добродетель. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И рече Господь: якоже ходил раб мой Исаия наг и бос, три лета будут знамения и чудеса Египтяном и Ефиопляном** См. Толкование на [[old:is:20:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 20:1]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии** **И... три лета будут знамения и чудеса Египтяном и Ефиопляном**, то есть или знамения эти наступят по истечении трех лет, или Бог рукой Ассириян будет наказывать Египтян и Ефиоплян в продолжение трех лет. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии** О, если бы сказал Господь об нас то же, что об Исаии: такой-то раб Мой. Как бы мы были счастливы! Господь называет верных Своих Своими рабами, а как хорошо быть верным рабом Владыки всего мира! **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии** См. Толкование на [[old:is:20:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 20:1]] //**Комментарии на пророка Иезекииля.**// ---- См. Толкование на [[old:is:20:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 20:1]] //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятая.**// ----- См. Толкование на [[old:is:20:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 20:1]] //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга седьмая.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-4 **И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту** По истечении трех лет со времени получения этого повеления Исаии повелело было объяснить народу иудейскому смысл этого символического действия. Оно означало, что также босыми и нагими погонят ассирияне пленников из Египта и Ефиопии - из того государства, на которое тогда возлагали иудеи особые надежды. Это поражение Египта произведет сильное впечатление на все палестинские народы. Три года - число символическое, означающее полноту времени. Так долго продолжал пророк свое символическое действие для того, чтобы более привлечь к себе внимание своих сограждан, возбудить в них интерес к самому знамению. Смысл этого хождения пророк не открывал в течение целых трех лет, а потом объяснил его. //Так поведет..//. Это исполнилось при царе ассирийском Асар-Гаддоне (681-668 гг.), который называл себя "царем царей Египта" и который победил Тиргаку, царя Ефиопии и Египта, отведя многих из его подданных в плен. Поразил Египет также и сын его, Асур-Банипал (668-626 гг.), взявший г. Но, или Фивы, где заперся преемник Тиргаки, Руд-Аммон, и опять многих пленных египтян отвел в Ассирию. //**Толковая Библия.**// [<10>]