[<10>] ====== Толкование на Ис. 28:22 ====== ===== Свт. Исидор Севильский ===== **Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли** Они не понимают, что Бог с великой избирательностью дарует каждому времени то, что ему подобает: в законе Он повелевает вступать в брак, а в Евангелии призывает к девству, в законе велит отнимать око за око, а в Евангелии - подставлять ударяющему другую щеку. То был Завет народу слабому, а это - народу, поистине совершенному. Каждому времени Бог предоставляет свое - то, что ему соответствует. И все же из-за этого изменения не следует полагать, что Бог подвержен изменениям. Напротив, Его следует считать удивительным, ибо, оставаясь неизменным, Он (как мы сказали) с великой избирательностью дарует каждому времени то, что ему подобает. В Ветхом Завете грехи меньше вменялись в вину, ибо в нем содержалась не сама истина, а тень истины. Ведь Новый Завет призывает нас воздерживаться от деяний, разрешенных древними постановлениями, которые у того народа являли собой тень истины. Тогда даже разврат и отмщение за несправедливость позволялись и не карались. Согласно же Новому Завету, если кто совершит эти грехи, то будет подвергнут великому наказанию. Для того, чтобы войти в Царство Небесное, чадам Церкви достаточно вместо любого закона усвоить Символ Веры и молитву Господню. Ведь в молитве Господней и в кратком Символе содержится все Писание. //**Сентенции.**// =====Свт. Кирилл Александрийский===== **И вы не радуйтеся, ниже да возмогут ваши узы: зане скончаны и сокращены вещи слышах от Господа Саваофа, яже сотворит над всею землею** Опять вводится лице блаженного пророка, настойчиво требующего от вождей Иудейских и говорящего, что им никак не следует ни радоваться, то есть величаться дерзостями против Христа, но, наоборот, скорбеть и проливать слезы о своем собственном нечестии, – ни усиливать уз закона над подвластным им народом, а напротив дозволить верующим во Христа быть свободными от древней заповеди и, оставив сыновнее и образное, принять поклонение в духе и истине. Ибо //Бог есть Дух и ему подобает кланяться духом и истиною// [[new:in:04:23|(Ин. 4:23-24)]]. Что закон никого не оправдывая – (ибо ничего не совершил), напротив, привлекая слабых и виновных в преступлениях, по обличении их, к наказанию, был как бы некоторыми узами, в этом никто не усомнится. Поэтому думаю, что блаженный пророк Давид весьма справедливо увещевает Израильтян усиленно стремиться к благодати чрез веру, говоря: //расторгнем узы их и отвержем от нас иго их// [[old:ps:002:03|(Пс. 2:3)]]. Поистине обременяли, нечестиво обременяли вожди Иудейские подчиненных своих, возлагали на них неудобоносимое иго заповедей закона и как бы связывали их некоторыми не расторжимыми цепями. **Ниже да возмогут ваши узы: зане скончаны и сокращены вещи слышах от Господа Саваофа, яже сотворит над всею землею**. Какие же это **скончаны и сокращены вещи**? Проповедь евангельская, благодать чрез веру, оправдание во Христе, освящение Духом. Закон не был ни **скончан**, ни **сокращен**, потому что, как я сказал, он не совершил ничего; его предписания заключались как бы в кругах и длинных обходах письмени. Напротив спасительная проповедь имеет совершеннейший и сокращенный путь; ибо чрез веру приводит (прямо) к оправданию и освящению. Притом закон дан был одним Израильтянам, при содействии Моисея, //благодать же и истина Иисус Христом бысть// [[new:in:01:17|(Ин. 1:17)]], и не одним только Израильтянам, но и находящимся на всей поднебесной. Божественный Моисей обращался к Израильтянам, говоря так: слыши, Израиль: Господь же наш Иисус Христос чрез лиру псалмопевца говорит: //услышите сия вси язы́цы, внушите вси живущии по вселенней// [[old:ps:048:02|(Пс. 48:2)]]. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли** См. Толкование на [[old:is:28:21#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 28:21]] ===== Лопухин А.П. ===== **Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли** См. Толкование на [[old:is:28:21#lopuxin_ap|Ис. 28:21]] [<10>]