[<10>] ====== Толкования на Ис. 29:10 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== ** ** См. Толкование на [[old:is:29:09#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 29:9]] ===== Сщмч. Киприан Карфагенский ===== **ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы** Не сознавать преступление и не каяться - это есть гнев Божий, как написано: **Ибо навел на вас Господь дух усыпления,** чтобы они не обратились и не врачевались, и не исцелились после грехов чрез молитвы и праведное удовлетворение... Первая степень счастья - не согрешать; вторая - сознавать согрешение. Там есть невинность целая и неповрежденная, которая сохраняет, здесь - является лекарство, которое исцеляет. Но они, оскорбившие Бога, потеряли и то, и другое - лишились благодати, полученной в Таинстве Крещения, и не ищут помощи в покаянии, заглаживающем вину. Можешь ли, брат, считать легкими грехами пред Богом, малым и незначительным преступлением то, что они не допускают умолять величие разгневанного Бога, бояться гнева и огня и дня Господня, что чрез них, с приближением антихриста, обезоруживается вера воинствующего народа, когда уничтожается сила и страх Христов? //**Послания.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы** См. Толкование на [[old:is:29:09#prp_efrem_sirin|Ис. 29:9]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы** См. Толкование на [[old:is:29:09#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 29:9]] ===== Блж. Августин ===== **ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы** Ведь нам говорят: «Если они не могли уверовать, то в чем грех человека, если не делает он того, чего не может сделать? Если же они согрешили, не уверовав, то могли уверовать и не сделали этого». Далее, что ответить нам в отношении другого свидетельства пророка Исаии, которое предлагает апостол Павел, говоря: //Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня// [[new:rim:11:07|(Рим 11:7-8)]]. Вы слышали, братие, предложенный вопрос и, несомненно, видите, сколь он глубок, но мы ответим на него, как сможем. Иудеи не могли уверовать, поскольку предсказал это Исаия пророк; а пророк предсказал это, поскольку Бог предузнал, что будет так. И если спросят меня, почему они не смогли уверовать, я быстро отвечу - потому что не захотели, ибо Бог предвидел их злую волю и через пророка предвозвестил это, как Тот, от Кого не может быть сокрыто будущее. Но ты скажешь: «Пророк приводит некую причину этого, а не их волю». Какую же причину приводит пророк? //Бог дал уму дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат,// и ослепил глаза их, и ожесточил сердце их. Отвечаю, что и это заслужила их воля. Ибо таким образом ослепляет и ожесточает Бог, покидая и не предоставляя помощи; может делать Он это по Своему тайному суду, но суд этот не может быть несправедлив. Это положение вообще обязано сохранять непоколебимым и непреступным благочестие верующих, как и апостол сказал, когда разбирал он тот же самый сложнейший вопрос: //Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак// [[new:rim:09:14|(Рим 9:14)]]. Итак, если невозможно, чтобы была неправда у Бога, то, когда помогает Он, делает это по милосердию, а когда не помогает - делает это справедливо, поскольку все делает не случайно, но по Своему суду. Ведь если справедливы суждения святых, то насколько более справедливы суды освящающего и оправдывающего Бога? Итак, они справедливы, но сокрыты. //**Трактат на Евангелие от Иоанна.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы** См. Толкование на [[old:is:29:09#lopuxin_ap|Ис. 29:9]] [<10>]