[<10>] ====== Толкования на Ис. 29:18 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 18-19 **И услышат в день оный глусии словеса книги (сея), и иже во тме и иже во мгле, очи слепых узрят. И возрадуются нищии ради Господа в веселии, и отчаявшиися человецы исполнятся веселия** Приведенными словами он весьма ясно указывает нам на призвание язычников. Но свойство случающихся событий можно узнавать как бы из противопоставления. Прежде Он сказал. что //запечатлена// книга закона, или всего богодухновенного Писания и знание Слова Божия сокроется от ума Иудеев, так что знающий буквы скажет: //не могу прочести, запечатлена бо//; и не знающий: //не вем писания// [[old:is:29:11|(Ис. 29:11-]][[old:is:29:12|12)]]. Теперь же ясно ставит на вид, что язычники будут призваны к познанию Бога и восприимут умом и сердцем свет евангельской проповеди и уразумеют самый закон Моисеев, хотя были некогда **глухи** и не слышали. И ходили как бы во мгле и тьме, или неведении и заблуждении. Говорит, что они **возрадуются** не о иных каких-либо предметах мира сего, но о Господе, то есть, о Христе. Ибо будучи нищими и не имея ничего доброго в уме, но находясь в недостатке всякой добродетели и //упования не имуще//, ибо были //безбожни в мире// [[new:ef:02:12|(Еф. 2:12)]], по написанному; они **исполнятся веселия**: и от греха будут свободны, и полны святости, и победят смерть и исполнятся упования от Бога и будут участниками непрестанной радости. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых** **И услышат в день оный глусии словеса книги**. Хотя говорится это о язычниках, которые были глухи к вещаниям пророков, но относится и к упорным Иудеям, которые собственными своими глазами видели спасение, предвозвещенное в книгах пророков. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых** См. Толкование на [[old:is:29:17#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 29:17]] ===== Лопухин А.П. ===== **И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых** См. Толкование на [[old:is:29:17#lopuxin_ap|Ис. 29:17]] ===== Беда Достопочтенный ===== **И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых** Ведь не в один какой-то день из шести было создано небо или украшено звездами, а земля отделена от вод и на ней насаждены деревья и травы. Но по присущему ему обычаю Писание поставило «день» вместо времени, подобно тому, как и апостол, когда говорит: //Вот день спасения// [[new:2kor:06:02|(2 Кор. 6:2)]], то обозначает не один день специально, но все время, в котором мы работаем в настоящей жизни для вечного спасения. И пророк говорит не об одном дне, но о большем времени Божественной благодати: **В тот день услышат глухие слова книги.** Впрочем, для разума трудно постигнуть, каким образом в один день сотворил Бог небо и землю и всю растительность полевую, и всю траву земную, если мы не скажем определительно, что равным образом в безобразной материи создано все творение, согласно тому что написано: //Живущий вовек сотворил все одновременно// [[old:prsir:18:01|(Сир. 18:1)]]. //**На Книгу Бытия.**// [<10>]