[<10>] ====== Толкования на Ис. 30:32 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 32-33 **И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною. Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его** **«Будет с тимпанами и цитрами»**: они сами будут причиной погибели, сами навлекут на себя бедствия: меч вавилонян, пожирающий пламень, град, смешанный с камнями. Так как иудеи были беззаботны и нисколько не сомневались считать их (вавилонян) друзьями, а не врагами, то они воспылали для них, почти подобно пожару, и, подобно граду, сошли те, которые во дни Езекии посылали к нему вестников с дарами. Говоря о вавилонянах, пророк разумеет и ассириян, потому что ассирияне, владея Сирией, подчинили всех вавилонян, таким же образом, как вавилоняне, покорив ассириян, царствовали в Вавилоне. **«И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною. Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его»**, т.е. раньше времени не будешь предан наказанию: два бедствия имеют прийти, одно внезапно, а другое – от друзей. **«Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк»**. Если ты не царствовал, то царство Иудино будет наказано временем плена, а это яснее открывается из последующего: **«в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его»**, – чтобы показать непрестающее наказание. Это можно понимать и о будущем суде мира. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И будет ему окрест, отонудуже бе их надежда помощи, на нюже той уповаше: тии с тимпаны и гусльми ратовати будут нань от пременения** См. Толкование на [[old:is:30:31#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 30:31]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 32-33 **И во всех делах его будет жезл рабства, который упокоит на нем Господь**. Все народы будут превозноситься перед Ассириянами, когда услышат, что пала сила их и восстала свобода. **И будет... ратовати... нань сильною бранию, потому что прежде времени уготовил он пищу себе,** то есть умыслил поглотить град Божий, **и злоба его уготовалась, в глубину и широту распространила жилище**. Злоба царя Ассирийского замыслила покорить святой град и надеялась, что владычество его будет вечно. **Древа его многа,** то есть многочисленны войска его, **но от тени Господней, как огонь воспламенятся**. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною** См. Толкование на [[old:is:30:30#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 30:30]] ===== Лопухин А.П. ===== **И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною** См. Толкование на [[old:is:30:30#lopuxin_ap|Ис. 30:30]] [<10>]