[<10>] ====== Толкование на Ис. 37:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 2-3 **и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить** Почему же Езекия сам не пришел к пророку? Он сделал лучше и надежнее, когда пришел к Богу. **«Так говорит Езекия»**. В своей слабости он говорил: **«Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно»**; не так говорит теперь: он не указывает ни на святость жизни, ни на множество добродетелей, а только на величие скорбей: **«день скорби»**; не потому, говорит, я скорблю, что город осажден, но потому, что варвар равняет Господа с демонами, полагает, что Он не сильнее их. **«День скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить».** Двойная скорбь бывает, когда пришло время родить: как потому, что дитя не может появиться, так и потому, что рождение нужно ускорять усилием, которое не приносит пользы. Видишь ли, что он также молился о том, чтобы были удалены скорби. Но тот, кто изливал такие молитвы и говорил так смиренно, впоследствии стал гордым. Какое зло – гордость! Хотя он имел многочисленные и значительные свидетельства Божественной помощи, однако после того он забыл обо всем этом, как и о своей траурной одежде: до того он был охвачен пороком гордости. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 2-4 **И посла Елиакима домостроителя, и Сомну книгочия, и старейшины жречески оболчены во вретища, ко Исаии сыну Амосову пророку . И рекоша ему: сия глаголет Езекиа: день печали и укоризны и обличения и гнева днешний день, понеже прииде болезнь рождающей, крепости же не имеет родити: да услышит Господь Бог твой словеса Рапсакова, яже посла царь Ассирийский, укаряти Бога живаго и поносити словесы, яже слыша Господь Бог твой, и да помолишися ко Господеви Богу твоему о оставшихся сих** Первенствующим между священниками и украшенным по закону высшими почестями вместе с другими, не в священных одеждах и не в одеждах, наиболее приличных государственной службе, напротив во вретищах и в одеждах скорби (царь) повелел отправиться к блаженному пророку Исаии и возвестить, что их постиг день скорби и поношения. Ибо как бы говорит, что Бог подвергает поношению жителей святого города за то, что они пренебрегали справедливостью, предписанной законом, обличает согрешивших и наводит на них последствия гнева. Они ясно утверждают, что положение дел у них дошло до того, что Израиль подобен женщине рождающей и терпящей крайние муки вследствие не имения сил родит. Желает, чтоб Бог всяческих чрез посредство пророка услышал слова Рапсака, которые он слышал непосредственно. Ибо не скрывает от него ничего из того, что уже случилось, потому что в других городах многие домы разрушены и сожжены. **Да помолишися**, говорит, **о оставшихся сих**. Благочестивейший Езекия просит быть помощником себе того, кто близок к Богу, то есть пророка. Итак полезно обращаться с молитвою к Богу при предстательстве святых. Ибо ради них Он внимает молению и часто трогается слезами даже тех, которые привыкли к беспечной жизни. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову** См. Толкование на [[old:is:37:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 37:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову** Объяснение см. в Толковой Библии т. 2-й, [[old:4ts:18:13#lopuxin_ap|4 Цар. 18:13]]-[[old:4ts:20:19#lopuxin_ap|20:19]]. [<10>]