[<10>] ====== Толкования на Ис. 39:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои** Но не так говорили те великие и дивные мужи; а как же? //«Не престаю//, – говорится, –// непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих»// [[new:ef:01:16|(Ефес.1:16)]]. //«Я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они?»// [[old:2ts:24:17|(2Цар.24:17)]]; а также другой праведник: //«прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал»// [[old:ish:32:32|(Исх. 32:32)]]. Видя скорби тех, с которыми они жили, они не чувствовали своей скорби, а тот Езекия не думал о скорбях других, сам находясь в благополучии; его нрав был человеческим, а нрав тех ангельским; он был суровым и жестоким относительно родственников, а те были добрыми и благожелательными даже относительно чужеродных. Говорим так, чтобы не делать того же. Если тот богач, который был жесток к Лазарю, был так милостив в мучениях, то тем более нам следует быть милостивыми. Смотри, какую пользу получил тот от мучений: праведный Езекия не заботится даже о своих детях; напротив, беззаконный и жестокий не забыл о своих ближних; хотя он был в муках, однако он не удерживался от молений и прошений; хотя он не мог принести им никакого утешения, однако он все молил и просил? Где те, которые говорят, что утешением живущих в мучениях служит то, чтобы все вместе находились в муках? Вот тот богач не просил о том, чтобы мучение прибавлялось к мучениям, но просил, чтобы братья его не грешили и чтобы они не жили также в мучениях, до которых они еще не дошли. Так как Езекия был столь жесток к своим детям, то смотри, как утешил его милостивый Господь. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И рече Езекиа ко Исаии: благо слово Господне, еже глагола: да будет ныне мир и правда во дни моя** Он отказался от защиты себя и, не имея слов в оправдание своих грехопадений, он говорит, что благо слово Господне, хотя оно предвозвестило то, что способно было вызвать невольные слезы из глаз. Затем желает мира в продолжение своей собственной жизни, как бы сказав «прости» своим потомкам и оставив всякое попечение о своей стране, своем городе и роде, тогда как ему лучше было бы плакать о том, что предречено, и умолять Бога о милости и просить потомкам своим нескоро преходящего и кратковременного счастья. Но человеческий ум слаб и мы много согрешаем, по написанному. Никто из нас не бывает всегда благоразумным и мудрым; но и сердце, любящее Бога и удивительный ум часто впадают в неправду. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои** **И рече Езекия ко Исаии: благо слово Господне, еже глагола**. Словами Исаии Езекия был не сильно опечален. Почему же? Потому что, как понял он, определение это должно было исполниться не при его жизни. А может быть от радости, когда услышал обетование Божие, что будут у него сыновья, а не помыслил о том, что потомки его будут рабами у Вавилонян. Поэтому и сказал: //благо слово Господне, еже глагола.// //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои** См. Толкование на [[old:is:39:03#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 39:3]] ===== Иаков Афраат ===== **И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои** См. Толкование на [[old:is:39:07#iakov_afraat|Ис. 39:7]] ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои** Объяснение см. в Толковой Библии т. 2, [[old:4ts:20:12|4 Цар. 20:12-21]]. //(Николай Розанов)//. [<10>]