[<10>] ====== Толкования на Ис. 40:16 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем - для всесожжения** **«И Ливана недостаточно для жертвенного огня»**. Пророк вновь в удачных выражениях обозначает малость средств для прославления Бога. Если бы, говорит, Я нуждался во всесожжениях, и если бы вы истребили даже всю дубраву Ливанскую, то и этого было бы недостаточно для горения всесожжений; если бы принесены были в жертву все животные, то и они бы не удовлетворили; вся природа не в состоянии достойно почтить Бога. Смотри на благость Божию относительно человека: хотя ничто не достаточно для Его славы, тем не менее Он не презирает ничтожных, но делает достойными. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Дубрава же Ливанова не довольна на сожжение, и вся четвероногая не довольна на всесожжение** См. Толкование на [[old:is:40:15#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 40:15]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем - для всесожжения** **И Ливан не доволен на сожжение**, то есть деревья ливанские и четвероногие, какие на нем, недостойны того, чтобы принести их во всесожжение и жертву Богу. Под образом Ливана и четвероногих пророк подразумевает Вавилонян и царство их, потому что они не имеют истинного боговедения. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем - для всесожжения** См. Толкование на [[old:is:40:12#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 40:12]] ===== Лопухин А.П. ===== **И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем - для всесожжения** //И Ливана недостаточно... и животных на нем - для всесожжения.// Желая дать более наглядную иллюстрацию мысли о неизмеримости Божественного величия и Его недосягаемой Святости, пророк говорит, что ни одна, самая величайшая человеческая жертва, какую только может вообразить себе наша фантазия, не будет соразмерна с величием Бога и, так сказать, не подкупит Его в нашу пользу, если она не будет проникнута соответствующим внутренним настроением. Если бы мы, для устройства жертвенного костра, собрали бы весь огромный лес Ливанского горного хребта и возложили бы на такой гигантский жертвенник всех животных, обитающих в этих лесах, то и такая колоссальная жертва нисколько не была бы соразмерна с величием и славой Господа. //**Толковая Библия.**// [<10>]