[<10>] ====== Толкования на Ис. 41:27 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 27-28 **Я первый сказал Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника. Итак Я смотрел, и не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ** **«Начало Сиону дам»** (в русском переводе этих слов нет), т.е.; как они были сначала, так же будут и во время возвращения. **«И Иерусалима утешу на пути. От язык бо, се ни един»** (в русском переводе этих слов нет). Так как никто из них никогда не утешил его (Иерусалим), то поэтому Я дозволил ему дойти до такого состояния, чтобы он познал слабость идолов тех языков. Как же ты здесь предо Мною молишься идолам? Возвратись туда и молись там, потом ты поймешь, могут ли они что-либо, или нет. Возвратись, молись сообразно с почитанием и религией их, и потом ты испытаешь бессилие их. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 27-29 **Начало Сиону дам и Иерусалима утешу на пути. От язык бо, се, ни един: и от кумир их несть возвещаяй. И аще вопрошу их, откуду есте, не отвещают ми. Суть бо творящии вас, и всуе прельщающии вас** Снова обещает явление Спасителя, Которым спасена поднебесная, и множество заблуждающихся призвано к познанию истины; ибо затем, чтобы мы имели руководителя искусного и способного наставить на путь истины, соделалось человеком Единородное Слово Божие и, будучи царем по естеству (поскольку и Богом и рожденным умопредставляется от Бога Отца, Который все содержит и имеет тварь подножием ног Своих), именуется поставленным царем над нами. Ибо написано о Нем: //се царь праведный воцарится и князи с судом владети начнут// [[old:is:32:01|(Ис. 32:1)]]; ибо Христос воцарился над поднебесной, и это объявил нам, говоря: //дадеся ми всяка власть на небеси и на земли// [[new:mf:28:18|(Мф. 28:18)]]; хотя Он всем властвовал, как Бог, но и по плоти домостроительства ради дано, говорит, Ему то, что имел, как Бог. Затем, воцарившись, Он поставил над нами начальников – святых апостолов, которые и начали владеть нами с судом, то есть со справедливостью. Итак, **дам**, говорит, **Сиону**, то есть церкви, или собранию верующих, спасительное начало, то есть Христа, **и утешу Иерусалима**, который также есть вход в церковь. И мы утешаемся, укрепляемые Христом, и научаемся неуклонной стезе, ведущей в жизнь. **От язык бо**, говорит, **се ни един: и от кумир их несть возвещаяй**. Много бывало у Эллинов мудрецов и словесников, но ни один из них не был способен научить пути благочестия; полны были идолами (существовавшие) у них храмы, но ни один из идолов или лжеименных богов не способен был указать надлежащую дверь или направить на путь правды. Но что же я говорю?! Если бы и спросить их, говорит, откуда вы? и то они не могли бы ответить. А если они не знают самих себя, ибо они – вещество немое и бесчувственное, то как же они могут быть наставниками других? Или как вообще могут кому-нибудь показать средства к добру? Суть бо, (истинно) суть **творящии вас**, лжеименных богов, а вас, поклонников их, **прельщающии**. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Я первый сказал Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника** **Начало Сиону дам,** то есть благие обетования, возвещенные издревле. **И Иерусалиму дам благовестника**, то есть благовестника, который будет возвещать об этом. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Я первый сказал Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника** См. Толкование на [[old:is:41:25#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 41:25]] ===== Лопухин А.П. ===== **Я первый сказал Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника** //Я первый сказал Сиону... и дал Иерусалиму благовестника.// От временного избавителя Израиля переносимся мыслью к вечному, к Спасителю. Благовестник, даруемый Иерусалиму, есть Тот, Который //"принес благодать и истину на землю"//[[new:in:01:17| (Ин. 1:17)]] и //"благовествовал"// ([[new:lk:04:18|Лк. 4:18;]][[new:lk:08:01| 8:1.]] Власт.). "Дам, говорит, Сиону, т. е. церкви, или множеству верующих, спасительное начало, т. е. Христа; но утешу и Иерусалим, который есть также вход в церковь" (//Святой Кирилл Александрийский// из Толк. Спб. проф.). См. также Толкование на [[old:is:41:21#lopuxin_ap|Ис. 41:21]] //**Толковая Библия.**// [<10>]