[<10>] ====== Толкования на Ис. 43:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И изведох люди слепы, и очи суть такожде слепы, и глуси ушы имущии** Здесь говорится о начальниках, которые были слепыми. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И изведох люди слепы, и очи суть такожде слепы, и глуси ушы имущии** См. Толкование на [[old:is:43:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 43:1]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши** **И изведох люди слепы, имже очи суть... и глуси ушы имущи**, потому что и слух и зрение их следуют лукавым помышлениям сердца их. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши** См. Толкование на [[old:is:43:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 43:1]] ===== А.П. Лопухин ===== Ст. 8-13 **"Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши". Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: "правда!" А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог; от начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это** Здесь в более сжатой форме повторяется то, что составляло специальный сюжет раннейшей главы [[old:is:41:01|(Ис. 41:1,]] [[old:is:41:21|21-26)]], именно - суд Всевышнего с народами. Господь снова вызывает на суд с собой иудеев (8 ст.) и язычников (9 ст.) и требует от них достоверных свидетелей, каковых у них, разумеется, не оказывается. В противоположность им Всевышний сначала заставляет быть невольными о Нем свидетелями всех его врагов (10 ст.), а затем выступает и Сам с торжественным самоудостоверением (11-13 ст.). Ближайшей параллелью к этому стиху и данным в нем определениям народа израильского служит [[old:is:42:07|42 гл. 7]], [[old:is:42:18|18-19]] (См. наш комментарий к ним). //**Толковая Библия.**// [<10>]