[<10>] ====== Толкование на Ис. 43:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Вси языцы собрашася вкупе, и соберутся князи от них. Кто возвестит сия? или яже исперва кто возвестит вам? да приведут свидетели своя и оправдятся, и да услышат и да рекут истину** Совершенно никто не мог когда-либо возвестить этого, т.е. того, что произойдет с ними. Вам принадлежит возвещение о том, что касается вас и иных, а тем не принадлежит возвещения даже о том, что касается их. Итак, кто сможет все это возвестить? **«Пусть представят свидетелей от себя»**, – как бывает на суде; **«и оправдаются»**. Если они смогут показать свое право и будут говорить правду, то Я не боюсь исследования и не оставлю без внимания. **«Пусть представят свидетелей от себя»**, если они таковых имеют, людей ли, каковы суть пророки и вы, потерпевшие наказания, или книги, в которых Я говорил прежде о многом и исполнил. Смотри, Он скромно и без всякого насилия показывает право! Итак, после того как Он обличил теперь врагов, Он обращается с речью к евреям. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Вси языцы собрашася вкупе, и соберутся князи от них. Кто возвестит сия? или яже исперва кто возвестит вам? да приведут свидетели своя и оправдятся, и да услышат и да рекут истину** См. Толкование на [[old:is:43:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 43:1]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: правда** См. Толкование на [[old:is:43:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 43:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: правда** //Кто между ними предсказал это?...// Как поставленный вопрос, так и все содержание данного стиха близко напоминает 26 ст. 41-й главы. Предметное содержание его - речь об явлении Отрока Господня, об отвержении иудейства и обновлении язычества. Пророк и задает здесь вопрос, мог ли кто-либо из представителей иудейства или язычества все это предвидеть и предсказать одним чисто естественным путем? Разумеется, нет: никто из них не в состоянии был ни сделать подобного предсказания, ни тем более удостоверить его правильность. См. также Толкование на [[old:is:43:08#lopuxin_ap|Ис. 43:8]] //**Толковая Библия.**// [<10>]