[<10>] ====== Толкование на Ис. 45:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ты бо еси Бог, и не ведехом, Бог Израилев Спас** Акила не говорит: **Ты еси Бог, не ведехом**; но: //«Ты еси Бог невидим»//. Симмах и Феодотион говорят: //«сокрытый»//. Когда же Он был сокрыт? Он проявляется в Своем творении и промышлении о тварях, которым Он сохраняет их. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Ты бо еси Бог, и не ведехом, Бог Израилев Спас** См. Толкование на [[old:is:45:14#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 45:14]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель** См. Толкование на [[old:is:45:14#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 45:14]] ===== Лопухин А.П. ===== **Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель** //Истинно, Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.// Правильнее всего это восклицание приписывать самому пророку Исаии. Усматривая в своем пророчественном видении, что языческие народы, входящие в состав монархии Кира, хотя и будут смутно чувствовать величие истинного Бога, однако Он все же останется для них "сокровенным", "неведомым Богом" [[new:act:17:23|(Деян. 17:23)]], пророк и хочет восполнить недостаточность такого богопознания более ясным и определенным исповеданием Его (ср. [[old:vtor:28:29|Втор. 28:29;]] [[old:pr:25:02|Притч. 25:2]]). //**Толковая Библия.**// [<10>]