[<10>] ====== Толкование на Ис. 46:6 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 6-10 **Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним; поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, - он не отвечает, не спасает от беды. Вспомните это и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу; вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю** Как язва уродует лицо, так грехи – души. **«Вспомните это и покажите себя мужами»**: кто, уклонившись с прямого пути, откажется возвратиться на него? Хотя бы Я и не увещевал вас к тому, не надлежало ли вам искать прямого пути по иным побуждениям? **«Примите это, отступники, к сердцу»**. Видишь ли, Бог требует такого именно обращения? Помяните первая от века: таков образ покаяния, что кающийся часто думает о прежнем и сожалеет о нем; для того существуют книги и повеления. Я готов потребовать во всякое время от вас мщения. Он не говорит: в то или иное время, но во всякое время. Я показываю не только благодеяние, но и мщение, не только терпение, но и Свою любовь, и для Меня достаточно, чтобы вполне и не тщетно возбудить веру как в Мое благодеяние, так и в вечное наказание. **«Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось»**. Видишь ли, предсказание принадлежит одному Богу и никому иному. **«Еще не сделалось»**. Когда? Не по порядку времени, но все вместе, так, как Он желал. Он прежде сказал о том, что имело быть спустя отдаленное время, и теперь называет это **«будет в конце»**. **«Говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю»**. Это свойственно только Богу – делать то, чтобы Он ни сказал, так как ничто не может препятствовать Ему и противиться Ему. Человек же не может даже говорить, и не смеет ничего делать. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **слагающии злато из меха, и сребро весом поставляют в мериле, и наемше златаря сотвориша рукотворенная, и преклоншеся покланяются им** См. Толкование на [[old:is:46:05#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 46:5]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним** См. Толкование на [[old:is:46:03#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 46:3]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 6-7 **Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним; поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, - он не отвечает, не спасает от беды** В этих стихах снова дается сильная обличительная сатира на вавилонское идолопоклонство, с которой мы встречались уже и раньше [[old:is:44:11|(Ис. 44:11-12]] и [[old:is:40:19| 40:19)]]. //Поднимают его на плечи...// Указание на те торжественные религиозные процессии, намек на которые дан был и выше [[old:is:45:20|(Ис. 45:20)]]. //Кричат к нему, он не отвечает...// Сильная ирония над полной негодностью языческих божеств. В Библии она имеет для себя и твердую историческую основу, в истории Кармильского жертвоприношения, когда соперники пророка Божия - Илии, тщетно кричали своим богам [[old:3ts:18:26|(3 Цар. 18:26-29)]]. //**Толковая Библия.**// [<10>]