[<10>] ====== Толкование на Ис. 47:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Рече избавивый тя Господь Саваоф, имя Ему Святый Израилев** См. Толкование на [[old:is:47:01#svt_ioann_zlatoust|Ис. 47:1]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Рече избавивый тя Господь Саваоф, имя Ему Святый Израилев** См. Толкование на [[old:is:47:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 47:1]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 4-7 **Искупитель наш— Господь воинств, имя Ему— Святый Израилев. Сиди молча и уйди в темноту, дочь халдеев, ибо не будут более называть тебя госпожею царств. Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руку твою: но ты не оказала им милосердия. Старца ты крайне обременила игом твоим и говорила: вечно буду госпожею; не представляла этого в сердце и не помышляла, что будет после с тобою** Первый стих по Семидесяти находится в связи с предшествующим, так что он имеет следующий смысл: и это сделает избавивший тебя Господь Саваоф, **имя Ему— Святый Израилев**. Далее, по еврейскому тексту, пророк от лица народа говорит, что это совершил против Вавилона Господь воинств, имя которому— **Святый Израилев**. И затем речь обращается к самому Вавилону. **Сиди молча** или //умиленная// и помышляй о своих преступлениях. //Войди// **в темноту**: ибо от стыда и позора ты не можешь выносить света, и не будешь называться госпожою ни одного царства, ни всех царств. Но так как незаметно возникал вопрос, почему прогневался Бог на халдеев, которых Он сам послал для пленения Израиля; то вместе с тем отвечает, что Он, прогневавшись на народ Свой, восхотел обличить их, а не погубить, наказать, а не умертвить. Но они злоупотребили своею жестокостью и нанесли более ударов, чем требовало божественное мщение. Важным же доказательством жестокости вавилонян служит то, что они не щадили даже старцев, возраст которых пользуется уважением даже среди врагов. Но также и то служит признаком высокомерия, что они, обольщенные настоящим благополучием, не помышляли о неизвестном будущем. Таким образом мы всегда при счастии должны опасаться будущего и не угнетать предаваемых нам, которые бывают мучимы для того, чтобы сделаться лучшими. //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга тринадцатая.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев** //Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев.// "Все комментаторы замечают, что это восклицание вырывается из души пророка, тогда как все пророчество о Вавилоне говорит пророк от имени Господа". (Властов). Оно заключает в себе или напоминание о неотвратимости божественного суда над Вавилоном (3 ст. ср. [[old:is:43:14|Ис. 43:14;]] [[old:is:44:06|44:6]]) или благоговейное удивление пророка о милости Божией, явленной Израилю в самом факте уничтожения Вавилона, как его главнейшего врага. //**Толковая Библия.**// [<10>]