[<10>] ====== Толкование на Ис. 49:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня** **«И соделал уста Мои как острый меч»** которым Он отсекал все скорби и болезни, которым удалял то, что служило для Него препятствием, которым Он говорил, будучи страшен диаволам и духам. **«Тенью руки Своей покрывал Меня»**. Это должно понимать относительно Израиля. Как Он употребляет имя Иакова и Израиля, когда ведет речь о Сыне, так точно, когда говорит о Сыне, всегда присоединяет что-либо относительно спасения народа. Смысл пророчества двоякий, именно, оно обозначает пророка и народ, – **«острый меч»** есть или уста пророка, или уста народа, потому что они своими молитвами, как бы острым мечом, могли совершать все. Действительно, как нет ничего лучше уст человеческих, так нет ничего слабее этих уст; они заключали небо и совершали величайшие чудеса, как в Ветхом, так и в Новом Завете. Пророки только говорили, и все творения слушали. Апостолы только словами обращали демонов в бегство. Уста же освобождали грешников и совершали праведность праведника. **«Под кровом руки Своея скры Мя»**: это – безопасность; **«и соделал Меня стрелою изостренною»**: это – укрепление, против которого никто не в силах бороться; **«в колчане Своем хранил Меня»**: тот же смысл. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и положи уста Моя яко мечь остр, и под кровом руки Своея скры Мя** См. Толкование на [[old:is:49:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 49:1]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня** См. Толкование на [[old:is:49:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 49:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня** //И соделал уста Мои, как острый меч.... стрелою изостренною;// Поэтический образ, нередко встречающийся и в др. местах Ветхого и Нового завета, характеризующий проникновенную силу слова Божия ([[old:ps:044:06|Пс. 44:6]];[[old:ps:119:04| 119:4]]; [[new:evr:04:12|Евр. 4:12]]; и др.). Из относящихся сюда параллелей самого пророка Исаии можно указать на следующую: //Я вложу слова Мои в уста твои и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ"//[[old:is:51:16| (Ис. 51:16]]; см. также [[old:is:11:04|11:4]]; [[old:is:42:01|42:1)]]. Всем этим красноречиво изображается неотразимое действие мессианской проповеди, проникающей в самые сокровенные тайники человеческого духа и властно покоряющей себе [[new:evr:04:12|(Евр. 4:12)]]. //В колчане Своем хранил Меня..//. Стрела "избранная" - это Сам Господь Иисус Христос. Много было у Бога и других стрел - вождей и пророков - которыми он влиял на отупевшее человечество; "но избранная и превосходнейшая всех стрела, Христос, была скрытой в предведении Отца, как бы в колчане" (святой Кирилл Александрийский. [[new:in:01:16|Ин. 1:16]]). //**Толковая Библия.**// [<10>]