[<10>] ====== Толкование на Ис. 49:3 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и рече Ми: раб Мой еси Ты, Израилю, и в Тебе прославлюся** Не малая слава, когда Бог прославляется в человеке. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и рече Ми: раб Мой еси Ты, Израилю, и в Тебе прославлюся** См. Толкование на [[old:is:49:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 49:1]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь** См. Толкование на [[old:is:49:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 49:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь** //Ты раб Мой Израиль, - в Тебе я прославлюсь...// Несомненно, что этого места нельзя относить к историческому, плотскому Израилю, потому что тогда получилось бы резкое противоречие данного стиха с одним из предыдущих (5 ст.). Рискованно прилагать его и к самому пророку Исаии, потому что это слишком не отвечало бы и личному смирению пророка и действительному характеру его служения. Остается, таким образом, единственно возможным и правильным относить это обращение к Мессии, Отроку Господню. "Являясь в мир, Отрок Господень изображается здесь, как исполнитель воли Божией [[old:ps:039:08|(Пс. 39:8-9]];[[new:mf:05:17| Мф. 5:17)]]; а так как исполнение таковой воли составляло историческое призвание израильского народа и служило к прославлению Господа, то исполнивший всю волю Божию, Отрок Господень, чрез это являлся представителем Израилем, через которого прославится Бог (ср. [[old:is:42:01|Ис. 42:1]]; [[new:in:17:04|Ин. 17:4]] - СПб. проф.). //В Тебе Я прославлюсь...// Лучшим комментарием этих слов является известное, торжественное начало прощальной беседы Иисуса Христа со своими учениками: //"ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем"// [[new:in:13:31|(Ин. 13:31)]]. А святой Иоанн Златоуст в одном из своих толкований прекрасно поясняет, что "Бог почитает наше спасение Своею славою" (Том 10. Бес. 7, на [[new:1kor:02:06|1 Кор. 2:6-7]]). //**Толковая Библия.**// [<10>]