[<10>] ====== Толкование на Ис. 54:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет** Тогда они будут соревновать твоему благочестию, и многие пожелают тебе правильного порядка. Не малым даром было то, что иудеи после плена были достойными того, что им ревновали те, т.е. язычники. **«И к тебе прибегнут... Мною»** (в русском переводе этих слов нет), т.е. не ради твоей праведности, но ради милосердия Божия. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Вот сосед прийдет, который не был со Мною; бывший некогда пришельцем твоим присоединится к тебе** Иудеи думают, что и это говорится к Иерусалиму, в том смысле, что многие из язычников будут прозелитами и приймут закон и обряды Моисея. Но мы, согласно с начатым изъяснением, и это относим в Церкви, которая чрез апостолов собрана из того и другого народа, которая не имеет ни пятна, ни порока, которая свободна и есть мать всех верующих [[new:ef:05:start|(Еф. 5]];[[new:gal:04:start| Гал. 4)]]. Для собирания этих прозелитов и пришельцев Господь послал учеников Своих, говоря: //научите вся языки// [[new:mf:28:19|(Мф. 28:19)]], чтобы они прибегли к евангелию и приняли новый закон, чтобы бывшие некогда обитателями идолослужения сделались обитателями Церкви. О них в Псалмах говорится: //Господь умудряет слепцы//, или как читается в латинских кодексах: "Господь просвещает слепых", //Господь любит пришельцы// [[old:ps:145:08|(Пс. 145:8-9)]], чтобы слепые, получив свет истины, и глупые, научившись мудрости, перешли к Церкви и были возлюблены Господом и внимали словам пророка: //реку не людем Моим: людие Мои есте вы// [[old:os:02:23|(Ос. 2:23)]], по вступлении которых в храм Божий ревность объяла народ ненаученный. **//Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятнадцатая.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 15-17 **Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет. Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, - и Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь** Господь обещает Свою всесильную помощь против всех врагов, имеющих когда-либо ополчиться на Его Церковь. //Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня..//. Утверждается новая точка зрения на бедствия и страдания церкви: ветхозаветная церковь переживала бедствия, которые, для ее вразумлення, попускал, или даже как бы насылал, на нее Сам Бог ([[old:is:01:05|Ис. 1:5-6]];[[old:is:02:06| 2:6;]] [[old:is:06:10|6:10]]; [[old:is:10:05|10:5]];[[old:ier:07:25| Иер. 7:25-34]]; [[old:iez:08:11|Иез. 8-11]] и др.). Новозаветные же страдания - бедствия и гонения - имеют другой источник и иное значение, отчасти раскрытое у Апостола Петра [[new:1pet:04:12|(1 Пет. 4:12-13)]]. См. также Толкование на [[old:is:54:11#lopuxin_ap|Ис. 54:11]] //**Толковая Библия.**// [<10>]