[<10>] ====== Толкование на Ис. 57:12 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== ** И аз возвещу правду твою и злобы твоя, яже не успеют тебе** Здесь пророк называет наказание правдою, потому что Бог наказал их по праведному суду. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== ** И аз возвещу правду твою и злобы твоя, яже не успеют тебе** См. Толкование на [[old:is:57:11#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 57:11]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 12-13 **Я объявлю о правде твоей, и делах твоих: они не помогут тебе. Когда ты будешь вопить, пусть спасут тебя собранные твои? И всех их унесет ветер, развеет дуновение. Надеющийся же на Меня наследует землю и будет владеть горою святою Моею** Я, который постоянно молчал и пренебрегал, как бы не видя твои грехи, не буду более молчать, но скажу, что уже прежде сказал: //молчах, еда и всегда умолчу// [[old:is:42:14|(Ис. 42:14)]]? **И объявлю о правде твоей и делах твоих**. Это следует читать в ироническом смысле, подобно тому, как если бы кто либо сказал уличенному в преступлениях: посмотри на свои хорошие дела. Поэтому, если когда либо настанет для тебя время скорби и ты начнешь простирать руки не к идолам, которых почитала, а к небу, и молить Бога о помощи; то пусть внимают тебе и спасают тебя от опасности те, коих ты почитала, когда пользовалась спокойствием, Это и чрез Иеремию Бог говорит в ней же: //где суть бози твои, яже сотворила еси? Да востанут и избавят тя во время озлобления твоего// [[old:ier:02:28|(Иер. 2:28)]]. Вместо того, что Семьдесят перевели: //пусть избавят тебя в скорби твоей// и что мы выразили [словами]: **пусть спасут тебя собранные твои**, Симмах перевел: //пусть избавят тебя синагоги твои//. Следовательно говорит собственно к иудеям, что сонм их синагог не в состоянии спасти их во время осады. //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестнадцатая.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Я покажу правду твою и дела твои, - и они будут не в пользу тебе** Подводя итог всем историческим винам Израиля, этот стих в то же время как бы служит переходом к последующей речи пророка о помиловании Израиля. //**Толковая Библия.**// [<10>]