[<10>] ====== Толкование на Ис. 58:3 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **что яко постихомся, и не увидел еси? Смирихом душы нашя, и не уведел еси? Во дни бо пощений ваших обретаете воли вашя, и вся подручныя вашя томите** См. Толкование на [[old:is:58:02#svt_ioann_zlatoust|Ис. 58:2]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **что яко постихомся, и не увидел еси? Смирихом душы наша, и не уведел еси? Во дни бо пощений ваших обретаете воли ваша, и вся подручныя ваша томите** См. Толкование на [[old:is:58:02#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 58:2]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других** См. Толкование на [[old:is:58:02#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 58:2]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-5 **"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу** **Почему мы постимся, а Ты не видишь?**.. В еврейском мировоззрении царила грубо-внешняя, чисто механическая точка зрения на средства спасения: раз человек исполнил те или иные предписанные законом обрядовые действия, он полагал, что за это он не только имеет основание получить оправдание и спасение от Бога, но может даже этого требовать, как, своего рода, заслуженной награды или заработанной платы. Типичным примером этого рода у пророка Исаии так же, как позднее и у Самого Спасителя в его известной притче о мытаре и фарисее, является взгляд иудеев на особенное значение широко практиковавшихся у них постов ([[new:lk:18:12|Лк. 18:12]]; ср. [[new:mf:06:16|Мф. 6:16]]; [[new:lk:05:36|Лк. 5:36]]). Лучшим разоблачением всей несостоятельности подобного уродливого взгляда служат дальнейшие слова пророка, в которых он вскрывает все ханжество и лицемерие подобного поста, все несоответствие его своей цели. **Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других... Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?** Отсюда совершенно ясно, что один чисто физический пост, хотя бы он сопровождался полным изнурением тела, совершенно недостаточен: свое значение и смысл всякий пост получает только тогда, когда он растворяется и соответствующим душевным настроением, о чем пророк Исаия говорит непосредственно дальше. //**Толковая Библия.**// [<10>]