[<10>] ====== Толкование на Ис. 62:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним** См. Толкование на [[old:is:62:10#svt_ioann_zlatoust|Ис. 62:10]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 11-12 **Рцыте дщери Сионове: се, Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду и дело Свое пред лицем Своим. И прозовет я люди святы, избавлены Господем: ты же прозовешися взыскан град и не оставлен** Предрекает о пришествии Спасителя, и о том, как много мы приобрели чрез это (пришествие Господа), и о богатстве, которое будет даровано верующим в Него. **Дочерью** же называет **Сион**. Кто хочет, может разуметь или древний (**Сион**), как уже помилованный и оправданный верою, или же – новый, то есть, церковь; со всею справедливостью и она может быть названа **дщерию Сиона**, ибо Израильтяне уверовали первые, и церковь из язычников называется как бы дочерью церкви, образовавшейся сначала из Иудеев. Кто же получает повеление благовествовать **Сиону**? Не святые ли тайноводители, которые получили право управлять церквами и которым повелел и отворять врата и удалять камни с пути? А что составляет предмет проповеди? **Се, Спаситель твой грядет, имеяй с Собою мзду и дело Свое пред лицем Своим**. Говорит о двух божественных и превосходных предметах, посредством которых можно было узреть славу Спасителя. Во-первых, божественные пророки призывали его (**Сион**) к благоповедению и к образу жизни, согласному с законом и благопристойному. Потом напоминали о наградах, которые некогда получали от Бога дорожившие добрым именем. Однако же не сами они были раздаятелями духовных дарований, но только предрекали, как я сказал, об обетованиях Божиих. Спаситель же всех, будучи Богом, имеет власть раздавать награды и сверх того силу знать характер и дело каждого; ибо это есть свойство божественное, как написано: //пред очима суть Божиима путие мужа, вся же течения его назирает// [[old:pr:05:21|(Притч. 5:21)]]. Итак, приидет, говорит, **имеяй с Собою мзду**, то есть, Сам (приидет), раздавая награды тем, которым подобает получить их. Посему божественному Петру, исповедавшему правильно веру, говорит: //дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех// [[new:mf:16:19|(Мф. 16:19)]]. И вообще всем святым апостолам даровал власть над нечистыми духами и силу – исцелять //всякую болезнь и всякую немощь в людях// [[new:mf:04:23|(Мф. 4:23)]]. Так и висевшему (на кресте) вместе с Ним разбойнику открыл, что его вера не останется без награды, сказав: //аминь глаголю тебе: днесь со Мною будеши в раи// [[new:lk:23:43|(Лк. 23:43)]]. Итак, когда приидет, говорит, то верующих в Него **прозовет люди святы и избавлены Господем**; ибо //ни ходатай, ниже ангел, но сам Господь спасе нас//, по написанному [[old:is:63:09|(Ис. 63:9)]]. **Ты же**, Сион, или церковь, **прозовешися взыскан град, и не оставлен. Взыскан** говорит вместо: достоит памяти, ибо что ищут, о том помнят. **И не оставлен**, как тот первый, то есть, множество не уверовавших. Посему Христом устами Иеремии сказано: //оставих дом Мой, оставих достояние Мое// [[old:ier:12:07|(Иер. 12:7)]], и самим Спасителем всех нас Христом: //Се, оставляется вам дом ваш// [[new:mf:23:38|(Мф. 23:38)]]. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним** См. Толкование на [[old:is:62:10#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 62:10]] ===== Лопухин А.П. ===== **Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним** Заключительная речь Самого Господа. //Скажите дщери Сиона..//., т. е. новозаветной церкви, которую в этом образе нарочито воспел псалмопевец [[old:ps:044:11|(Пс. 44:11-18).]] //Грядет Спаситель твой...// Пророк Захария приурочил это предсказание к своему специальному пророчеству о входе Господнем в Иерусалим[[old:zah:09:09| (Зах. 9:9;]] ср.[[old:is:40:10| Ис. 40:10;]] [[new:mf:21:05|Мф. 21:5;]] [[new:in:12:15|Ин. 12:15)]]. //Награда Его с Ним и воздаяние Его - пред Ним.// Слова эти представляют почти буквальное повторение 10 ст. 40 главы, где они и прокомментированы. //**Толковая Библия.**// [<10>]