[<10>] ====== Толкование на Ис. 63:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И воззрех, и не бе помощника: и помыслих, и никтоже заступи: и избави я мышца Моя, и ярость Моя наста** См. Толкование на [[old:is:63:01#svt_ioann_zlatoust|Ис. 63:1]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И воззрех, и не бе помощника: и помыслих, и никтоже заступи: и избави я мышца Моя, и ярость Моя наста** См. Толкование на [[old:is:63:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 63:1]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня** См. Толкование на [[old:is:63:03#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 63:3]] ===== Лопухин А.П. ===== **Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня** //Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего...// Настоящий стих представляет собой почти буквальное повторение одного предыдущего: //"И видел (Господь), что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его"// ([[old:is:59:16|Ис. 59:16,]] cм. наш коммент.). В качестве дополнительного комментария к ним обоим можно привести еще одно параллельное место из того же пророка: "Я (Господь) смотрел, и не было никого, и между ними не нашлось советника, чтобы Я мог спросить их, и они дали ответ" [[old:is:41:28|(Ис. 41:28)]]. Особенностью данного - 5 ст. по сравнению с указанными параллелями, является то, что в нем говорится о суде Господа над языческими народами, тогда как в последних - о суде над Израилем. Момент этого суда, по смыслу данного образа, антропоморфически сближается с единоборством Мессии против полчищ Его врагов. //**Толковая Библия.**// [<10>]