[<10>] ====== Толкования на Исх. 2:2 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца** См. Толкование на [[old:ish:02:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Исх. 2:1]] ===== Свт. Григорий Нисский ===== Ст. 2-3 **Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца, но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки** Итак, повествуется, что Моисей родился, когда закон мучителя запрещал оставаться в живых рождающимся мужского пола младенцам, но он приятностью своего лица предупредил всякое требовавшееся временем пожертвование и родителей, еще в пеленах увидевших его красоту, побудил к тому, чтобы не поспешили такого младенца предать смерти и, даже когда превозмогла угроза мучителя, не просто ввергли в воды Нила, но, положив в некий ковчег, по пазам помазанный клеем и смолой, потом уже предали потоку. Поскольку же ковчегом правила некая Божия сила, то он устремлен к возвышающемуся на стороне берегу и в этом месте беспрепятственно прибит к нему стремлением волн. //**О жизни Моисея законодателя.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца** Являясь естественным проявлением материнского чувства, забота о спасении новорожденного поддерживалась его красотой (греч. αστειος — складный, стройный). По выражению первомученика Стефана, он был «//прекрасен пред Богом»// ([[new:act:07:20|Деян. 7:20]]), отличался необычайной, неземной красотой. Она говорила матери об особенном назначении родившегося, и, веря в это последнее ([[new:evr:11:23|Евр. 11:23]]), она скрывала его в течение трех месяцев. Возможность сохранения Моисея в продолжение этого именно срока объясняется, может быть, тем, что его рождение совпало с началом разлития Нила, продолжавшегося три месяца. «В это время, — говорит немецкий богослов Беер, — сообщение с деревнями, загородными местами и жилищами, расположенными на возвышенностях, бывает возможно не иначе, как на судне. При таком положении вещей неожиданные посещения неудобны. Как видно из описаний путешествий, каждый тогда с спокойным сердцем остается дома, и спокойно проводит день. При этом совершенно возможно предпринять у себя нечто такое, что остается неизвестным в ближайшем месте, а потому и родители Моисея могли, не подвергая себя особой опасности, скрыть свое дитя от египтян». **//Толковая Библия.//** [<10>]