[<10>] ====== Толкования на Исх. 4:25 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня** См. Толкование на [[old:ish:04:21#svt_kirill_aleksandrijskij|Исх. 4:21]] ===== Свт. Григорий Нисский ===== **Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня** См. Толкование на [[old:ish:04:24#svt_grigorij_nisskij|Исх. 4:24]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня** См. Толкование на [[old:ish:04:24#prp_maksim_ispovednik|Исх. 4:24]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня** На ночлеге случилось, что Господь встретил Моисея и хотел умертвить его за пренебрежение к обрезанию, потому что один из сыновей его был оставлен необрезанным. Ибо с того дня, когда Он говорил с Моисеем в Хориве, Моисей не сходился с женой своей. Она была обеспокоена в мыслях своих, поскольку не полностью доверяла слову его и потому была виновата из-за этого. И он оказался виновным, потому что устранился от обрезания сына своего. Они проводили ночь в таких размышлениях, и вот, ангел явился им обоим, возвещая, что только ради обрезания явился им, чтобы не был осмеян приход Моисея. Ибо он оставил обрезание, находясь вне опасности, тогда как евреи даже при смертельной опасности для сыновей своих не оставляли обрезания. Является же ангел Моисею разгневанным, чтобы показать, кого он должен и кого не должен бояться - Бога, Который заповедал обрезание, или ребра, которое препятствовало обрезанию. Жена же увидела, что Моисей может умереть из-за того, что она пренебрегла обрезанием, и об этом Моисей еще вечером спорил с ней. Она взяла камень и, трепеща явления ангела, обрезала сына своего. Затем, оставив его, обагренного кровью, она обхватила ноги ангела и сказала: **жених крови у меня**, ты не причинишь вреда в день брачного пира обрезания. Ибо велика была радость в тот день, когда Авраам обрезал Исаака. Она сказала: **жених крови также у меня**, ибо ради меня, обрезавшей сына своего своими руками, и ради Моисея, и ради Того, Чья заповедь обрезания ныне исполнена, ты не причинишь вреда. **//На Книгу Исхода.//** См. Толкование на [[old:ish:04:24#prp_efrem_sirin|Исх. 4:24]] ===== Блаж. Августин ===== **Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня** Если бы во времена ветхозаветного человека я был иудеем, если бы не мог быть ничем лучшим, я непременно принял бы обрезание. Это знак праведности веры в то время, пока он не был отменен пришествием Господа, имел настолько большое значение, что ангел задушил бы маленького сына Моисея, если бы мать, схватив каменный нож, не обрезала мальчика, предотвратив этим таинством грозящую гибель. Это таинство также сдержало реку Иордан и вернуло ее в русло . Это таинство принял и Сам Господь, родившись, хотя и отменил его распятием. **//Послания.//** ---- Восьмой день, по прошествии семи дней, - это день Господень, когда Господь воскрес, а камнем был Христос. Отсюда нож для обрезания был каменным, а крайняя плоть - телом греха. **//О благодати Христа и первородном грехе.//** ---- И это было показано ангелом на сыне Моисея, который, будучи необрезанным, приносится матерью для обрезания во время очевидно грозящей опасности. И когда это было осуществлено, опасность отступила. Как у Авраама предшествовала праведность веры и потом пришло обрезание - знак праведности веры, так и у Корнилия предшествовало духовное освящение в даре Духа Святого и пришло таинство возрождения баней крещения. **//О крещении.//** ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня** Моисей... подвергся бы опасности на постоялом дворе, если бы Сепфора, имя которой переводится как «птица», не совершила обрезания над сыном и не обрезала крайнюю плоть брака ножом евангельским. **//Против Иовиниана.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня** См. Толкование на [[old:ish:04:24#lopuxin_ap|Исх. 4:24]] [<10>]