[<10>] ====== Толкования на Исх. 19:16 ====== ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане** То, что Авраам приходит к месту жертвоприношения на третий день, являет таинство Святой Троицы. Ведь под третьим днем в тайнодействии или таинстве следует понимать Святую Троицу, что часто обнаруживается в священных текстах. Так, в Книге Исход говорится: «...шли мы три дня по пустыне». И в другом месте, когда Моисей поднялся на гору Синай, было сказано народу: «Освятитесь и будьте готовы на третий день». И Иисус [Навин], когда собирался перейти через Иордан, напомнил народу, чтобы он был готов к третьему дню. И Господь наш воскрес на третий день. Вот почему мы сказали: блажен Авраам, ибо на третий день пришел к месту, которое ему указал Господь. **//Проповеди.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане** См. Толкование на [[old:ish:19:10#svt_kirill_aleksandrijskij|Исх. 19:10]] ===== Блаж. Августин ===== **На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане** Тогда был дан Закон, а именно на третий день третьего месяца. Итак, считай от четырнадцатого дня первого месяца, когда была Пасха, до третьего дня третьего месяца и получишь семнадцать дней первого месяца, тридцать дней – второго, три дня – третьего, что составляет пятьдесят дней. //**Послания.**// ---- Так же обычно Бог производит молнии и гром. Но так как на горе Синай они происходили необычным образом и те звуки были произнесены не как бессвязный шум, но так, что было ясно по вернейшим указаниям, что даются определенные знаки, то это и было чудом. ...Никто не может быть столь неразумным, чтобы верить, что дым, огонь, облака и туман и что бы то ни было подобного рода является сущностью Святого Духа или Слова Премудрости Божией, которая есть Христос? Что же касается Бога Отца, то даже ариане никогда не осмеливались думать подобным образом. Следовательно, все это было создано посредством творения, служащего Творцу, и было представлено сообразно Божественному устроению человеческим чувствам. Все же поскольку сказано, что Моисей взошел в облако, в котором был Бог, некоторые плотским образом считают, что, в то время как народ видел облако, Моисей внутри облака видел своими плотскими глазами Сына Божия, Которого обезумевшие еретики желают видеть в Его сущности. **//О Троице.//** ===== Ориген ===== **На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане** Третий же день всегда подходит для жертвоприношения. Ведь и народ Израильский, когда исходил из Египта, в третий день совершает жертвоприношение Богу и в третий день очищается. И Господь воскрес в третий день, и многие другие тайны в этом дне заключаются. //**Гомилии на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане** См. Толкование на [[old:ish:19:14#lopuxin_ap|Исх. 19:14]] [<10>]