[<10>] ====== Толкования на Исх. 21:7 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 7-8, 12-13, 22, 25 В сей-то день постановил Бог законы судебные об обязанностях человека к ближнему. **Аще кто продаст свою дщерь в рабыню;** и она **не угодит пред очима господина своего**, и не возьмет ее в жену, как обещался, когда возжелал купить; **языку чуждему да не продаст ея,** потому что солгал ей после того, как взял ее. **Аще кого кто ударит и умрет, смертию да умрет.** Впрочем, если кто не злоумышлял, но **Бог предаде его в руце его;** то есть, настал день смерти его, и когда убивший не имел намерения убить, исполнилась над ним воля Божия; то для такого убийцы избери места убежища. Ибо умерший не по намерению убившего умер не без воли Божией. Бог предал убившему убитого, чтобы не преступал он пределов, положенных волею Божиею, и кончил жизнь как человек смертный. **Аще биются два мужа, и поразят жену непраздну,** и смерти не произойдет, то есть, младенец еще не получил полного образования, и члены его не пришли в надлежащей вид; то виновный должен внести пеню. Если же младенец имел полное образование; **да даст душу за душу.** //**Толкование на книгу Второзаконие.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы** Как видно из [[old:vtor:15:17|Втор 15:17]] и [[old:ier:34:09|Иер 34:9-11]], [[old:ier:34:16|16]], рабыни-еврейки освобождались на тех же началах, что и рабы-евреи. Поэтому общее правило: рабыня «**не может выйти, как выходят рабы**», имеет в виду не просто рабынь, но рабынь-наложниц. [<10>]