[<10>] ====== Толкования на Исх. 26:22 ====== ===== Беда Достопочтенный ===== Ст. 22-25 **для задней же стороны скинии к западу сделай шесть брусьев** Поскольку праведные царствуют с Господом, а порочные гибнут навеки, то в Писании верно говорится об этой стороне скинии, что она глядит на море. Ведь речь идет о Красном море, в которое погрузился фараон со своим войском, а Израиль, избавленный от него Господом, восходит к горе Синай, где создал скинию. Поэтому западная сторона скинии обращена к морю, когда Святая Церковь после совершения благих дел венчается во Христе и будет свободным взором смотреть на пороки или наказание нечестивых. //**О скинии.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 22-25 **для задней же стороны скинии к западу сделай шесть брусьев и два бруса сделай для углов скинии на заднюю сторону; они должны быть соединены внизу и соединены вверху к одному кольцу: так должно быть с ними обоими; для обоих углов пусть они будут; и так будет восемь брусьев, и для них серебряных подножий шестнадцать: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус** Из восьми брусьев задней стороны шесть имели такой же вид, как и брусья продольных стен, но остальные два угловые отличаются от других. О них текст говорит следующее: «//и два бруса сделай для углов скинии на двух сторонах, чтобы они были близнецы снизу и целыми сверху, к кольцу одному//». По наиболее правдоподобному объяснению, данное место имеет такой смысл. Угловые столбы должны выражать собой известную строителям художественную архитектурную параллельность (быть «//близнецами//», сходными, «ἴσοι» греческого перевода), начиная с самого своего основания и далее. Но вместе с этим они не должны терять что-либо из того, что свойственно другим брусьям; напротив, они должны иметь такое же полное значение в счете брусьев и, подобно всем остальным брусьям, подчиняться общей системе укрепления скинии, внося свои отдельные кольца в общие ряды колец и засовов. [<10>]