[<10>] ====== Толкования на Исх. 34:29 ====== ===== Свт. Григорий Нисский ===== **Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним** По сорокадневном пребывании на горе снова приносит скрижали, на которых Писание произведено Божией силой, тогда как вещество их обделано Моисеевой рукой. Приносит их снова, в продолжение такого числа дней превзошедши само естество и соблюдши иной некий образ жизни, а не тот, какой узаконен для нас, не принимая внутрь тела своего ничего такого, что оскудение естества нашего подкрепляет пищей. //**О жизни Моисея законодателя.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним** См. Толкование на [[old:ish:34:27#svt_kirill_aleksandrijskij|Исх. 34:27]] ===== Прп. Макарий Великий ===== **Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним** Думаю, что враг, увидев на лице Моисеевом сияющую славу, подобную первой славе самого Адама, не мало был поражен, заключая из сего о разорении своего царства. Ничто не препятствует сюда же отнести и Апостольское изречение: //«царствова смерть от Адама даже до Моисея и над не согрешившими»// [[new:rim:05:14|(Рим. 5, 14)]]. Ибо, по мнению моему, прославленное лице Моисеево удерживает в себе образ и подобие первого, руками Божиими созданного, человека. И смерть, то есть виновник смерти диавол, как тогда, видя сие, догадывалась уже о падении своего царства, так действительно потерпела это от Господа. Почему, в славу сию неложные христиане облекаются еще ныне, и ими внутренне в бездействие приводится смерть, или постыдные страсти, неимеющие уже силы над ними, когда духовная слава ощутительно и со всею несомненностию воссияет в душах их. **//Слово 4. О терпении и рассудительности.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним** После сего Моисей сходит с горы, и **не ведяше, яко прославися зрак его.** Моисею не было нужды знать о своем прославлении; но нужно было, чтобы народ знал о сем прославлении, и видел оное. Моисей восшел на гору осмидесятилетним, а сошел юным, восшел сыном Адамовым, а сошел первозданным Адамом, не Адамом, которого соблазнил змий вкусить плода, но таким Адамом, каким был он, пока не соблазнил его змий. Моисей **возлагаше покров на лице свое,** когда говорил народу, что было ему повелено; и те, к кому обращал он речь, должны были потуплять глаза в землю, потому что не могли взирать на славу его. Сие давало разуметь самому Моисею, что, если сыны народа его не могли взирать на лицо его по причине славы, то кольми паче не мог он взирать на славу величия Божия. ===== Лопухин А.П. ===== **Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним** См. Толкование на [[old:ish:34:28#lopuxin_ap|Исх. 34:28]] [<10>]