[<10>] ====== Толкования на Исх. 40:9 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XII. Паримия на праздник Введения (Исх 40:1–5, 9–10, 16, 34–35). В этой паримии повествуется о поставлении и освящении скинии свидения. **И возмеши елей помазания, и помажеши скинию, и вся яже в ней: и освятиши ю, и вся сосуды ее, и будут свята** **Елей** для **помазания** и освящения **скинии**, по предварительному наставлению Самого Господа, составлен был из соков четырех благовонных растений и из оливкового масла. Именно для составления **елея** надлежало взять: 1) смирны самотечной, – это душистая смола вытекавшая сама собою из миррового дерева, а не добытая из него искусственным образом, 2) корицы благовонной, – т.е. коры веток коричневого дерева, 3) душистого тростника (благовонный ир), 4) кассии, – тонкая кора с лаврового дерева [[old:ish:30:23|(Исх. 30:23–25)]]. Последние три вещества, по свидетельству раввинов, вываривались в воде и давали сок, который потом смешивался с смирною и оливковым маслом, 5-ою составною частию священной масти, или мира. Эта смесь потом разогревалась на огне до совершенного изготовления этой масти. Она назначалась для помазания и освящения не только **скинии**, но также первосвященника и священников. Сама она становилась святынею потому, что Сам Господь объявил ее таковою [[old:ish:30:31|(Исх. 30:31-32)]] и под страхом смертной казни запретил составлять подобную масть для житейского употребления. – **Скиния** и все принадлежности ее, чрез помазание священною мастию, по слову Господа, **будут свята**, или священны, в том смысле, что в пределах ее, как посвященной Богу, назначенной для Богослужения, нельзя делать ничего житейского, и что ни одной принадлежности ее нельзя обратить на житейское употребление. //**Толкование на паремии из книги Исход**.// ===== Лопухин А.П. ===== **И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята** См. Толкование на [[old:ish:40:03#lopuxin_ap|Исх. 40:3]] [<10>]