[<10>] ====== Толкования на Лев. 1:7 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-9 **сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу** По снятии с животного кожи (ст. 6), всегда принадлежавшей служащему священнику [[old:lev:07:08|(Лев VII:8)]], который обычно совершал и снятие кожи [[old:2par:29:24|(2 Пар ХХIX:24)]], и рассечении на отдельные части, последние складывались в известном порядке (по традиции, задние части внизу, а сверху всего голова), все мясо обсыпалось солью [[old:lev:02:13|(II:13;]] [[old:iez:43:24|Иез XLIII:24;]] [[new:mk:09:49|Мк IX:49)]], по преданию, непременно «содомскою», т. е. добытою из Мертвого моря, — на жертвеннике разводился огонь, и сжигал всю жертву (hiqtir, ст. [[old:lev:09:13|9:13,]] [[old:lev:09:15|15,]] [[old:lev:09:17|17]]). Евр гл. hiqtir (от qatar) употребляется исключительно о «сожигании фимиама», «возжжении светильников» в храме и «сжигании жертвы на алтаре», и, в отличие от гл. saraph — сожигать, испепелять (напр., жертвы не на алтаре храма, а вне стана, — [[old:lev:04:12|Лев IV:12;]] [[old:chis:19:05|Чис XIX:5]] и др.), означает восхождение гор, поднятие к Богу «собственной эссенции» (Куртц) жертвы, как «благоухания приятного Иегове». Частнее, поскольку материальный дар приносителя символизировал его духовное настроение, акт сожжения означал предание жертвователем себя самого Богу, с другой же стороны — и принятие жертвы Иеговою (ср. [[old:sud:13:23|Суд XIII:23]]), что в известных случаях знаменовалось нарочитым, чудесным ниспосланием огня с неба самим Иеговою [[old:lev:09:24|(Лев IX:24;]] [[old:sud:06:21|Суд VI:21;]] [[old:3ts:18:38|3 Цар ХVIII:38)]]. [<10>]