[<10>] ====== Толкования на Лев. 2:2 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 2-3 **и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу, а остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних** Первый род хлебного приношения состоит в муке, политой елеем (не приготовленной путем варенья или печенья). Кроме части (горсти муки), сожигаемой на жертвеннике, остальное количество муки отдавалось «сынам Аарона», священникам (прямым потомкам Аарона и родственным с ним священническим фамилиям). Об участии приносителя в употреблении части жертвы не сказано: отсюда — название «великая святыня» (qodesch qodaschim) для хлебного приношения. «Великою святынею» назывались жертвы, от которых приноситель не вкушал, а всецело передавал Господу, а Он уже отдавал приношение священникам Своим; притом и священники могли вкушать их лишь при входе в скинию. Напротив, «святынею» (qodesch) называлось жертвоприношение, соединявшееся с трапезою, в которой принимал участие и приноситель; этого рода трапезы могли съедаться на всяком чистом месте (ср. [[old:lev:06:17|VI:17–18]]; [[old:lev:07:01|VII:1, 6;]] [[old:lev:24:09|XXIV:9;]] [[old:lev:22:11|XXII:11–13;]] [[old:lev:23:20|XXIII:20;]] [[old:chis:18:17|Чис XVIII:17]]). Бескровная жертва возносилась «в память», евр. azkarah, гр. μνημόσυνον (ср. [[new:act:10:04|Деян X:4]]), Vulg.: //memoriale// — преимущественно пред кровавыми жертвами избранный род жертвы. [<10>]