[<10>] ====== Толкования на Лев. 22:2 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 2-9 **скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь. Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего. Я Господь. Кто из семени Ааронова прокажен, или имеет истечение, тот не должен есть святынь, пока не очистится; и кто прикоснется к чему-нибудь нечистому от мертвого, или у кого случится излияние семени, или кто прикоснется к какому-нибудь гаду, от которого он сделается нечист, или к человеку, от которого он сделается нечист какою бы то ни было нечистотою, - тот, прикоснувшийся к сему, нечист будет до вечера и не должен есть святынь, прежде нежели омоет тело свое водою; но когда зайдет солнце и он очистится, тогда может он есть святыни, ибо это его пища. Мертвечины и звероядины он не должен есть, чтобы не оскверниться этим. Я Господь. Да соблюдают они повеления Мои, чтобы не понести на себе греха и не умереть в нем, когда нарушат сие. Я Господь, освящающий их** В качестве препятствия для священников вкушать от возносимого на алтаре — от святынь великих и святынь — называется сначала нечистота вообще (ст. 2–3), затем отдельные виды нечистоты и осквернения: проказа (ср. [[old:lev:13:02|XIII:2]] и д.), половое истечение ([[old:lev:15:02|XV:2]]), прикосновение к мертвому ([[old:lev:21:01|XXI:1]] и др.), к гаду или к нечистому человеку ([[old:lev:11:29|XI:29]],[[old:lev:11:31|31]],[[old:lev:11:43|43]]), вкушение мертвечины и звероядины ([[old:lev:11:39|XI:39]]; [[old:lev:17:15|XVII:15]]). Во всех этих случаях требовалось законом предписанное очищение и уже после него священник получает право вкушения святынь, составляющих «хлеб его». Вкушение же священных яств в состоянии нечистоты было равносильно кощунственному поруганию и отрицанию святыни и всего культа, а вместе с тем и святого Иеговы, учредившего культ и в нем входившего в общение со Своим народом; а потому священник, допустивший это, как и мирянин, в состоянии нечистоты евший мясо мирной жертвы ([[old:lev:07:20|VII:20]]), повинен был «истреблению» — без сомнения, суду Божию (бездетством, ранней смертью, болезнью, см. [[new:1kor:11:30|1 Кор XI:30]]), а не казни от людей, для которых грехи означенного рода большею частью оставались скрытыми. [<10>]