[<10>] ====== Толкования на Мал. 2:7 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Понеже устне иереовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его:** зане** ангел** (вестник) **Господа вседержителя есть** Каким именно образом «обратил он» (священнослужитель) «многих и ходил, исправляя мир с Богом», разъясняет, говоря, что носил в устах или на языке познание («разум») всего необходимого для жизни и был наставником неразумных, учителем неопытных, неложным и истинным истолкователем велений закона для желающих научаться, не изменял извращая смысл божественных словес, ни //«учаще учением, заповедем человеческим»// [[new:mf:15:09|(Мф. 15:9]]; [[old:is:29:03|Ис. 29:13)]], - но, как ангел (вестник) Божий, хорошо уясняя подчиненному народу неясное иногда откровение. Ведь он возвещает не собственное желание, ни изрыгает слова от своего познания, но служит Владычным откровениям. Сказал бы я, что в этих словах оказывается истинным и сказанное в книге Притчей:// «сокровище вожделенно почиет во устех мудраго: безумнии же мужие пожирают е»// [[old:pr:21:20|(Притч. 21:20)]]. К похвале же возвещающим что-либо от Бога может служить то, что они ничего большего не прибавляют к тому, что услышали, не осмеливаются делать какое-либо отъятие (опущение), почитая это делом недостойным. Напротив, нечестивые скопища фарисеев безрассудно дошли до такого вздора, что учили //«учениям, заповедям человеческим»// и своим преданием упраздняли божественные заповеди [[new:mf:15:06|(Мф. 15:6-9)]]. Таковы были обвинения на них от Христа. Итак, тверд закон, ибо сказал негде о божественных словесах, что уже не должно к ним прибавлять и от них отнимать [[old:vtor:04:02|(Втор. 4:2)]]. Так **«устне иереовы сохранят»** знание закона и возвещают его, ничего не прибавляя. Посему-то и **«ангелом Господа вседержителя»** (пророк) именуется, хотя и человеком был по природе, потому что ясно возвещает волю Божию и движение языка его (своим предметом) имеет закон. //**Толкование на пророка Малахию.**// ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа** Если истинно намерен ты приносить дары Богу, то не бесчести посредника даров, руки которого Бог по человеколюбию благоволил употребить на служение Ему. Ибо иерей, если и сквернится, как говорите, какою–либо нерадивою жизнью, сам за себя даст отчет, но все же он есть **ангел Господа Вседержителя**, как по тайноводству Божественного священнодействия, так и потому, что служит спасению многих. //**Письма. Книга I.**// =====Лопухин А.П.===== **Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа** Здесь объясняется, почему именно Левий должен был оказывать благотворное влияние на простых израильтян. Ему принадлежит //знание// закона — конечно, преимущественно в его предписаниях о Богослужении. Он является //вестником// объявляющим людям волю Божию, заключенную в законе Моисея, подобно тому как пророк объявлял людям волю Божию, которая открыта лично ему. У кого же будет учиться народ, как не у священника? См. также Толкование на [[old:mal:02:01#lopuxin_ap|Мал. 2:1]] [<10>]