[<10>] ====== Толкования на Мих. 4:12 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно** См. Толкование на [[old:mih:04:11#prp_efrem_sirin|Мих. 4:11]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно** См. Толкование на [[old:mih:04:11#blzh_ieronim_stridonskij|Мих. 4:11]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 12-13 **Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно. Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли** //Будущее прославление дщери Сиона// Пророк указывает исход борьбы народов против Сиона, - поражение их, по определению Божию. - //Я сделаю рог твой железным и копыта// (слав. //"пазнокти"//)// твои сделаю медными//; уподобив в ст. 12-м народы снопам, собранным на гумно, пророк сравнивает Израиля с волом молотящим: усвояя ему железные рога и медные копыта, пророк желает указать на силу и могущество Израиля в борьбе с врагами. - //И посвятишь Господу стяжания их,// в слав.// "множество их",// πλη̃θος αὐτω̃ν; у LXX-ти слово πλη̃θος употребляется в значении "имущества" [[old:iez:27:33|(Иез. 27:33;]] [[old:ier:46:16|Иер. 46:16;]] [[old:naum:02:13|Наум. 2:13)]]; поэтому греч. текст точно передает мысль подлинника. - //И богатства их.// слав. //"и крепость их"//; в греч. ἰσχὺς (сила) каковое слово в [[old:is:61:06|Ис. 61:6]] означает также и //богатство//. О какой борьбе языческих народов против Иерусалима говорит пророк Михей в ст. 9-13? Экзегеты древние и новые отвечают на этот вогрос различно. Так, по словам блаж. Феодорита, пророк со ст. 10-го "начинает предречение о народах скифских, которые ополчились на иудеев по возвращении их". По мнению св. Ефрема Сирина, к которому из новых экзегетов примыкает Кейль, пророк говорит о нашествии Гога и Магога, последних врагов царства Божия. По мнению других толкователей (св. Кирилл Ал., Корнелий а-Ляпиде, Юнгеров), Михей в ст. 9-13 имеет ввиду нашествие ассирийских царей Салманассара и Сеннахерима. Но едва ли следует понимать слова пророка в отношении к какому-либо определенному историческому факту нашествия врагов: пророк указывает //вообще// путь истории избранного народа, - путь борьбы с врагами Сиона и торжества над ними при помощи Божией. **//Толковая Библия.//** [<10>]