[<10>] ====== Толкования на Нав. 13:14 ====== ===== Лопухин А.П. ===== **Только колену Левиину не дал он удела: жертвы Господа Бога Израилева суть удел его, как сказал ему Господь.** Моисей не дал Левину колену особого наследственного владения ([[old:vtor:18:01|Втор XVIII:1–2]]) согласно с божественным повелением (в [[old:chis:18:20|Чис ХVIII:20–21]]).// Жертвами Господа// называются вообще дары, приносимые Господу, каковы: жертвы в собственном смысле, возжигаемые на жертвеннике ([[old:lev:01:09|Лев I:9]], [[old:lev:01:13|13]] и др.) и в несобственном, каковы: десятины, начатки ([[old:chis:18:21|Чис ХVIII:21]]; [[old:lev:27:30|Лев XXVII:30]]), хлебы предложения (XXIV:7). Слово жертвы, не читается в большинстве греческ. сп., как и в славянском переводе; по греко-славянскому переводу //Господь Бог Израилев дал наследие// несогласно с указанными местами книги Чисел и Второзакония. Слова (//Вот разделение, какое сделал Моисей сынам израилевым… на супротив Иерихона//) отсутствуют в еврейском тексте, но читаются в списках перевода 70-ти и в слав. Библии. Они представляют, очевидно, заглавие к следующему затем разделению восточно-иорданской страны между двумя с половиной коленами и находились, по всей вероятности, в древнейшем еврейском тексте, которым пользовались 70, как это допускают и некоторые из западно-христианских комментаторов [//А. Dillman// в названном выше комментарии.]. Выражение// по племенам их// в древних греческих списках отсутствует. [<10>]