[<10>] ====== Толкования на Нав. 16:10 ====== ===== Прокопий Газский ===== **Но Ефремляне не изгнали Хананеев, живших в Газере; посему Хананеи жили среди Ефремлян до сего дня, платя им дань** Ефрем же переводится как «плодоношение». Следовательно, плодоносящий не может извергнуть из своей страны до сего дня хананея, чужое проклятое семя. Это мы сказали о Церкви. А в другом смысле: душа не может в настоящей жизни быть Иерусалимом чистым образом, созерцая только мир и ничем не согрешая; созерцая Христа, мир Божий и постоянно плодонося. Ибо никто не чист от скверны и чуждых помыслов, так что в Иерусалиме непременно обнаруживаются Иевусей и Хананей, хотя и следует стремиться к их изгнанию, призывая Бога, который единственный может [сделать это]. //**Комментарии на Книгу Иисуса Навина.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Но Ефремляне не изгнали Хананеев, живших в Газере; посему Хананеи жили среди Ефремлян до сего дня, платя им дань** О Газере см. 3-й ст. Слова, огражденные скобками// Наконец пришел Фараон… в приданное дочери своей// читаются в древнейших и позднейших списках перевода 70-ти, но отсутствуют в еврейском тексте и перевода блаж. Иеронима. В некоторых греческих списках они отмечены овелом, что показывает, что в еврейском тексте они не читаются. По последнему, как и переводу 70-ти, эти слова находятся в [[old:3ts:09;16|3 Цар IX:16]], откуда, нужно думать, и перенесены в кн. Иисуса Навина для более точного обозначения времени, до которого хананеи продолжали жить в Газере. [<10>]