[<10>] ====== Толкования на Нав. 20:8 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **за Иорданом, против Иерихона к востоку, отделили: Бецер в пустыне, на равнине, от колена Рувимова, и Рамоф в Галааде от колена Гадова, и Голан в Васане от колена Манассиина** См. Толкование на [[old:nav:20:01#svt_amvrosij_mediolanskij| Нав. 20:1]] ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **за Иорданом, против Иерихона к востоку, отделили: Бецер в пустыне, на равнине, от колена Рувимова, и Рамоф в Галааде от колена Гадова, и Голан в Васане от колена Манассиина** См. Толкование на [[old:nav:20:01#blazh_ieronim_stridonskij| Нав. 20:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **за Иорданом, против Иерихона к востоку, отделили: Бецер в пустыне, на равнине, от колена Рувимова, и Рамоф в Галааде от колена Гадова, и Голан в Васане от колена Манассиина** Для восточно-иорданской страны [Эта страна обозначена здесь по еврейскому тексту словами //за Иорданом, против Иерихона, к востоку.// В древнем Ватиканском списке слов //против Иерихона// не находится. Это опущение заслуживает внимания в том отношении, что и без опущенных слов понятно, какая разумеется страна, и что ни один из названных далее городов не находился против Иерихона.] города убежища назначены были еще Моисеем [[old:vtor:04;43|(Втор IV:43)]]. //Бецер во пустыне// (славянское — //Восор//) находился на восточной стороне Мертвого моря в Касур-ель-Бешейр, как называются развалины к юго-западу от Дивана[[old:nav;13:07| (XIII:7),]] //Рамоф в Галааде// [[old:nav;13:26|(XIII:26]]: //Рамаф-Мицфа//) и //Голан в Bacaне;// место его, хотя от него получила название целая область (Гавланитис, в настоящее время Джолан), не найдено между многочисленными сохранившимися в ней развалинами; предположительно он указывается на восток от северной оконечности Геннисаретского озера. Все эти города были вместе с тем городами священников или левитов [[old:nav;20:07|(XX:7,]] ср. с [[old:nav;21:10|XXI:10–11]], [[old:nav;21:21|21,]] [[old:nav;21:32|32]] и др.). Выбор городов убежища из числа таких городов имел, без сомнения, ту цель, чтобы жившие в них священники или левиты своим участием в разбирательстве дел об убийстве способствовали возможно более справедливому решению их, а особое значение городов, как посвященных Богу, обеспечивало безопасность искавших в них убежища невольных убийц. [<10>]