[<10>] ====== Толкования на Неем. 10:33 ====== ===== Лопухин А.П. ===== **на хлебы предложения, на всегдашнее хлебное приношение и на всегдашнее всесожжение, на субботы, на новомесячия, на праздники, на священные вещи и на жертвы за грех для очищения Израиля, и на все, совершаемое в доме Бога нашего** Из ст. 33 видно, что восстановленный общиной налог предназначался на нужды богослужения, именно: на //всегдашнее хлебное приношение,// т.е. на хлебы предложения [[old:lev:24:05|(Лев XXIV, 5-8)]]; на всегдашнее всесожжение (thamid), т.е. на жертву (mincha) вечернюю и утреннюю (olah) (ср. [[old:4ts:16:15|4 Цар. XVI, 15;]] [[old:ezd:09:04|1 Езд IX, 4]]); на жертвы в субботу, новомесячия и праздники [[old:chis:28:16|(Чис XXVIII,16;]] [[old:chis:29:38|XXIX, 38)]], на //священные вещи// [Евр. velakkadaschim, сопоставляемое с дальнейшим vellahatoth (рус. "и на жертвы за грех"), указывает на жертвы и именно жертвы благодарственные (ср. [[old:2par:29:33|2 Пар XXIX, 33]]; [[old:2par:35:13|XXXV, 13]]), приносившиеся от лица всего народа [[old:lev:23:19|(Лев XXIII, 19;]] [[old:ish:24:05|Исх XXIV, 5)]]; на жертвы за грех (ср. [[old:lev:04:13|Лев IV, 13-21;]] [[old:lev:16:34|XVI, 34]]) и //на все, совершаемое в доме Бога нашего.// Установление нарочитых взносов на потребности богослужения не противоречит [[old:ezd:07:20|Езд VII, 20]], где сообщается, что дано было повеление от царя отпускать на нужды Иерусалимского храма. Если даже и исполнялось царское повеление, что не несомненно, то все же у иудеев могло быть желание и самим принять участие в содержании храма и увеличить средства храма. [<10>]