[<10>] ====== Толкования на Неем. 12:1 ====== ===== Беда Достопочтенный ===== **Вот священники и левиты, которые пришли с Зоровавелем, сыном Салафииловым, и с Иисусом: Сераия, Иеремия, Ездра** Здесь высшие из священников описаны вместе с их братьями, то есть священниками более низкого [ранга] и левитами. Это все те, кто вышли из вавилонского плена с Зоровавелем и Иисусом, сыном Иоседека. К названным священникам добавляются далее те, кто с этого времени вплоть до начала Македонского царства сменяли друг друга, становясь главами священников. Ибо далее следует: //Иисус родил Иоакима, Иоаким родил Елиашива, Елиашив родил Иоиаду, Иоиада родил Ионафана, Ионафан родил Иаддуя// [[old:neem:12:10|(Неем 12:10-11)]]. И действительно, Иосиф сообщает, что Иаддуй, последний из них, являлся первосвященником во времена Александра Великого и что, когда Иаддуй вместе с братьями встретили Александра, он принял их со смирением и почтением. Иосиф, пишущий своё имя как Иаддуй, говорит, что он был отцом первосвященника Онии, упоминаемого в Маккавейской книге. Это не означает, что автор этой книги Неемия прожил во плоти до того времени, но он знал Иаддуя младенцем, а Иаддуй мог дойти до ранга первосвященника через много времени после смерти Неемии. В конце этой книги упоминаются сыновья Иоиады, сына Елиашива, а именно, что один из них был зятем Санаваллата, Хоронита, хотя имени его и не называется. Но поскольку этот Иоиад является дедом Иаддуя, то становится ясно, что упомянутый зять был либо отцом Иаддуя, либо дядей по отцу, так что он действительно мог быть рождён при жизни Неемии. **//Комментарии на книги Ездры и Неемии.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Вот священники и левиты, которые пришли с Зоровавелем, сыном Салафииловым, и с Иисусом: Сераия, Иеремия, Ездра** //Список священников, пришедших с Зоровавелем// Считая священников и левитов главными носителями того духа, который одушевлял послепленную общину, писатель с особенным вниманием останавливается на их списках. Из [[old:ezd:02:62|1 Езд II, 62-63]] видно, с какой тщательностью велись родословные списки священников. По свидетельству И. Флавия (Пророка Аппиона 1,7), родословные списки велись даже иудейскими священниками, жившими в Египте, Вавилоне и других местах. Потом эти списки представлялись в Иерусалим, где, вероятно, Синедрионом из них составлялась одна родословная книга. В дополнение к этому Евсевий сообщает, что упомянутые родословные записи были уничтожены Иродом. Из [[old:neem:12:07|ст. 7-го]] видно, что писатель называет собственно глав священнических и братьев их. По аналогии с [[old:neem:11:start|гл. XI]] должно думать, впрочем, что писатель называет не отдельные личности, а череды, носившие имена тех или иных лиц. Писатель перечисляет 22 имени. Из них 15 имен те же самые, которые приведены уже в [[old:neem:10:03|X, 3-9]], а остальные иные. Это различие имен не ясно. Весьма вероятно предположение, что при подписи обязательства соблюдать закон некоторые череды [[old:neem:10:03|(X, 3-9)]] подписались не своим точным именем, а именем тогдашнего представителя. Поименнованного в ст. 1 Ездру некоторые исследователи отождествляют с Ездрой книжником. Но, по-видимому, это тот Ездра, который в [[old:neem:10:02|Неем X, 2]] называется Азарией. [<10>]