[<10>] ====== Толкования на Неем. 12:31 ====== ===== Беда Достопочтенный ===== **Тогда я повел начальствующих в Иудее на стену и поставил два больших хора для шествия, и один из них шел по правой стороне стены к Навозным воротам** Начальствующие в Иудее (а Иудея значит «исповедь» или «хвала») - это все те совершенные учители святой Церкви, которые при освящении города поднимаются на самый верх стены, поскольку, когда наступит время воздаяния, станет очевидно, что они своим образом жизни возвысились над обычной жизнью святой Церкви. Ибо они и есть те, кого Господь через пророка обещает святой Церкви: //На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей// [[old:is:62:06|(Ис 62:6)]]. Верно и то, что поставленные теперь охранять стены святой Церкви тогда будут отмечены особой славой воздаяния. //**Комментарии на книги Ездры и Неемии.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 31-42 **Тогда я повел начальствующих в Иудее на стену и поставил два больших хора для шествия, и один из них шел по правой стороне стены к Навозным воротам. За ними шел Гошаия и половина начальствующих в Иудее, Азария, Ездра и Мешуллам, Иуда и Вениамин, и Шемаия и Иеремия, а из сыновей священнических с трубами: Захария, сын Ионафана, сын Шемаии, сын Матфании, сын Михея, сын Закхура, сын Асафа, и братья его: Шемаия, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Хананий с музыкальными орудиями Давида, человека Божия, и книжник Ездра впереди них. Подле ворот Источника, против них, они взошли по ступеням города Давидова, по лестнице, ведущей на стену сверх дома Давидова до Водяных ворот к востоку. Другой хор шел напротив них, и за ним я и половина народа, по стене от Печной башни и до широкой стены, и от ворот Ефремовых, мимо старых ворот и ворот Рыбных, и башни Хананела, и башни Меа, к Овечьим воротам, и остановились у ворот Темничных. Потом оба хора стали у дома Божия, и я и половина начальствующих со мною, и священники: Елиаким, Маасея, Миниамин, Михей, Елиоенай, Захария, Ханания с трубами, и Маасея и Шемаия, и Елеазар и Уззий, и Иоханан и Малхия, и Елам и Езер. И пели певцы громко; главным у них был Израхия** Для торжества освящения были составлены два хора, которые пошли в противоположные стороны с тем, чтобы сойтись у храма. Место отправления хоров не указано. Но из контекста можно заключить, что шествие началось от ворот Долины, нынешних Яффских. Отсюда один хор шел направо, т.е. на юг, другой на север. За одним хором шел Ездра, а за другим Неемия. [<10>]