[<10>] ====== Толкования на Ос. 1:7 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками** См. Толкование на [[old:os:01:06#svt_kirill_aleksandrijskij|Ос. 1:6]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Дом же Иудин помилую**, то есть во время переселения Ефремлян. **И не спасу их луком, ни мечем**, то есть Ассирияне не придут тогда на помощь к Иудеям, хотя и приходили спасти их от жителей Дамаска и от дома Ефремова во время царя их Ахаза. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками** См. Толкования на [[old:os:01:06#blzh_ieronim_stridonskij|Ос. 1:6]] ===== Новациан ===== **А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками** Почему, стало быть, поколеблемся мы произнести то, что не колеблется высказать Писание? Отчего смутится истина веры в том, в чем не испытывает сомнений авторитет Писания? Ибо вот пророк Осия говорит от лица Отца: **спасу их ни луком, ни конями и всадниками, но спасу их в Господе Боге их**. Если Бог говорит, что спасет //в Боге,// притом Он не в состоянии спасти иначе как через Христа, то почему человеку нельзя назвать Богом Христа, Которого, как он узнает из Писания, Отец объявляет //Богом//? Мало того, если Бог Отец не спасает иначе как через Бога, то никто не может быть спасенным Отцом без исповедания Христа Богом, в Котором и через Которого обещал Отец даровать спасение. //**О Троице.**// =====Лопухин А.П.===== **А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками** Одновременно с наказанием Израиля проявится милость Божия к Иуде, который будет за свою верность Иегове спасен всемогущею силою. Пророк, нужно полагать, имеет ввиду предстоящие нашествия ассириян, во время которых обнаружилось различное отношение Иеговы к Израилю и Иуде: десятиколенное царство было разрушено ассириянами, а под стенами Иерусалима чудесною силою было истреблено ассирийское войско. ([[old:is:36:start|Ис ХXXVI]]). //Дом Иудин:// в греч. слав. //"сыны же Иудины"//; LXX нередко евр. beith переводят через uioi - сыны (ср. [[old:gen:45:11|Быт XLV:11]]; [[old:nav:17:17|Нав XVII:17]]; [[old:nav:18:05|ХVIII:5]]), а слова banim, сыновья, словом oΐkoV дом. //Ни войною,// т. е. не военным искусством. [<10>]