[<10>] ====== Толкования на Ос. 4:11 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Блуд и вино и пиянство прият сердце людий Моих** См. Толкование на [[old:os:04:10#svt_kirill_aleksandrijskij|Ос. 4:10]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Блуд, и вино, и пиянство прият сердце** их, потому что непотребствовали они в капищах идолов своих. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Блуд, вино и напитки завладели сердцем их** См. Толкования на [[old:os:04:10#blzh_ieronim_stridonskij|Ос. 4:10]] =====Лопухин А.П.===== Ст. 11-12 **Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего** //Блудодеяние народа плотское (разврат) и духовное (служение идолам)// Предаваясь чувственным удовольствиям, народ вместе с тем занимался бессмысленными волхованиями. //Boпрошает свое дерево,// т. е. вопрошает истуканов, сделанных из дерева, или, в частности, терафимов, которые усвояли силу предсказывать будущее ([[old:os:03:04|Ос III:4]]; [[old:zah:10:02|Зах Х:2]]). Чтение слав. : //"в знамениях вопрошаху"// возникло из ошибочного греч. В словах: //Жезл его дает ему ответ// пророк имеет в виду тот способ гадания о будущем, который называется равдомантией и жезлогаданием. Гадание посредством жезла было распространено у многих древних народов и имело различные формы. Языческие гадания соединялись с служением языческим богам, каковое служение пророк и называет в [[old:os:04:12|ст. 12]] блудом. [<10>]