[<10>] ====== Толкования на Ос. 7:3 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Злобами своими возвеселиша царя и лжами своими князей** Тем, которые стремятся делать добро и жить сообразно с законом, надлежало, говорит, умилостивлять к себе Избавителя и радовать Спасителя и Того, Кто имеет неодолимую крепость для этого. Они же, сделавшись весьма небрежными к тому, что необходимо для их жизни и полезно для благоденствия, не делали этого и стали оскорблять Бога. Они угождали своим царям и начальникам, доставляя им радость своею готовностью на все им приятное и причиняя оскорбление Богу в наслаждение и удовольствие обольстителям. Обличает опять в том, что они последовали за Иеровоамом и подчиненными ему вождями и немедленно согласились с тем, кто измыслил служение золотым тельцам и хотел беззаконно привести их и к другому служению. Да надлежало тому, кто имеет истинную любовь к Богу, мужественно противодействовать их замыслам и весьма постыдным предприятиям и постараться воспрепятствовать безумствующим, чтоб они не особенно спешили доставлять им удовольствие. Истинный же смысл это изречение получает, если опять понимать его в отношении к распинателям Еммануила. Говоря ложь о нем и клевету на Него, они доставляли радость Ироду и Понтию Пилату и начальникам синагоги. Так и божественный Петр в одно время говорил Отцу и Богу всяческих: «//собрашася бо во истину во граде сем на святаго отрока твоего, его же помазал еси, Ирод же и Понтийский Пилат с языки и людми Израилевыми//» [[new:act:04:27|(Деян. 4:27)]]. //**Толкование на пророка Осию.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Злобами своими возвеселиша царя.** Пророк имеет в виду царя Иеровоама, у которого научившись сыны беззакония вдавались в идолослужение. Или, **возвеселиша**, как тех прежде живших царей, которые уже поражены скорым судом праведного воздаяния, так и царей новых, которые еще царствуют и подавляют истину ложью и которых восхваляют, за нечестие князья и наперсники их. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Злодейством своим они увеселяли царя и обманами своими – князей** Излагает то, что они делали пред лицом Его. Злодеяниями своими они увеселяли царя Иеровоама и обманами своими – князей, бывших во главе народа при Иеровоаме. Также еретики злыми делами своими увеселяли царя – диавола и своими обманчивыми превратными учениями – князей, – без сомнения, князей мира сего, ложную мудрость которых разрушает Бог. Царем у еретиков мы можем назвать того, кто первый изобрел ересь, а князьями – тех, которые, стоя во главе еретиков, присвояют себе лжесвященство. Нужно заметить также, что грехам нашим радуются противные силы и правители и князья тьмы сей. **//Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля.//** [<10>]