[<10>] ====== Толкования на Ос. 8:2 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 2-3 **Ко Мне воззовут: Боже познахом Тя, яко Израиль отвратися благих, врага прогнаша** Делавшие себе нарезы из-за пшеницы и вина, совершавшие праздники нечистым демонам, не вопиявшие к Богу в сердцах своих, ни Подателя им всякого избытка и Защитника не познавшие, ни подобающею Ему благодарностью не почтившие Его – если таковые не познали Его при полноте благоденствия своего, так наверно уж узнают Его, подвергшись заслуженному наказанию и за свое безрассудство пришедши к горькому и страшному концу, воззовут к Нему и будут наконец призывать Его, подвергшись ужасным и невыносимым бедствиям. Но получивши вразумление от действительных своих бедствий, они будут обвинять себя за свое неразумие, говоря так: «**Израиль отвратися благих**». Ибо когда можно было иметь их и притом в изобилии, утвердивши союз с Богом и стараясь весьма усердно исполнять угодное Ему, они «**врага прогнаша**», то есть сами добровольно побежали ко врагам и подчинились возненавидевшим Бога, всегда спасающего и делающего их победителями над их противниками, оскорбивши Его такими изменами. – Итак весьма разумно и поистине полезно не дожидаться наступления действительных бедствий, напротив предотвращать их наступление и прежде них стараться предусматривать полезное. //**Толкование на пророка Осию.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Ко Мне будут взывать: Боже мой! мы познали Тебя, мы - Израиль** См. Толкование на [[old:os:08:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ос. 8:1]] =====Лопухин А.П.===== **Ко Мне будут взывать: "Боже мой! мы познали Тебя, мы - Израиль"** Бедствия заставят народ взывать к Господу. Но обращаясь к Богу, народ говорит ему: //мы - Израиль//: т. е. напоминает только Богу о своей избранности и полученных обетованиях, а не обнаруживает истинного раскаяния в своих заблуждениях. Последние слова ст. 2-го //мы - Израиль// в греч. и в слав. опущены, вероятно, случайно, вследствие повторения слов в начале следующего стиха. [<10>]