[<10>] ====== Толкования на Ос. 10:6 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И связавше его, во Ассирию отведоша в дар царю Иариму: в дар Ефрем приимется, и усрамится Израиль о совете своем** См. Толкование на [[old:os:10:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ос. 10:1]] ===== Мч. Иустин Философ ===== **И сам он отнесен будет в Ассирию, в дар царю Иареву; постыжен будет Ефрем, и посрамится Израиль от замысла своего** Там они [Иосиф, Мария и Младенец Иисус] оставались до смерти Ирода, убившего младенцев в Вифлееме, и до воцарения после него Архелая, который также умер прежде, нежели Христос исполнил на кресте домостроительство, принятое Им по воле Отца. А когда Ирод, наследовавший Архелаю, получил предоставленную ему власть, то Пилат из угождения ему послал к нему связанного Иисуса; что, предвидя, Бог так сказал: //И отвели Его в Ассирию, в дар царю//. //**Диалог с Трифоном иудеем.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И сам он отнесен будет в Ассирию, в дар царю Иареву; постыжен будет Ефрем, и посрамится Израиль от замысла своего** См. Толкование на [[old:os:10:05#blzh_ieronim_stridonskij|Ос. 10:5]] ===== Тертуллиан ===== **И сам он отнесен будет в Ассирию, в дар царю Иареву; постыжен будет Ефрем, и посрамится Израиль от замысла своего** По слову Исаии, //Сам Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его// ([[old:is:03:14|Ис 3:14]]). И затем исполнено было все написанное про страдания Его: //Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его// ([[old:ps:002:01|Пс 2:1]]-2). [//Народы// представлены] в римлянах с Пилатом, //племена// - в коленах Израиля, //цари// - в Ироде, //князья// - в первосвященниках. Ибо, когда Он был послан Пилатом к Ироду в виде дара, исполнились о Нем слова Осии, пророчествовавшего: «Он будет связан и приведен, как дар, к царю». //**Против Маркиона.**// =====Лопухин А.П.===== **И сам он отнесен будет в Ассирию, в дар царю Иареву; постыжен будет Ефрем, и посрамится Израиль от замысла своего** Унижение народа особенно выразится в том, что и сам телец, которому поклонялись, будет отнесен в качестве дара, в Ассирию. Царю Иареву (сл. 3ариму) нариц. имя, царю заступнику. Пророк несомненно говорит об ассирийском царе, но какой именно исторический факт он разумеет, - трудно сказать. Чтение слав. т. //"связавше его"//, dhsanteV не имеет соответствия в евр. Предполагается, что евр. aschschur (//в Ассирию//) LXX читали дважды и первое, производя от asar (asur) перевели словом dhsanteV. [<10>]