[<10>] ====== Толкования на Ос. 12:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи** Итак, почему же Иоанн сказал: //Бога не видел никто никогда// ([[new:in:01:18|Ин 1:18]])? Он показывает, что все то было делом снисхождения, а не видением самого существа Бога. Если бы они видели самое существо, то видели бы его не различным образом. Оно просто, необразно, несложно, неописано; не сидит, не стоит, не ходит - все это свойственно только телам. Но как Бог существует, это знает Он один и это возвестил Сам Бог Отец через одного пророка: **Я умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи**. То есть: «Я снизошел, явился, но не так, как Я есмь в Себе». А как Сын Его имел явиться нам в действительной плоти, то Он изначала приготовлял людей к созерцанию существа Бога, насколько им возможно было видеть. //**Беседы на Евангелие от Иоанна.**// ---- См. Толкование на [[old:gen:12:07#svt_ioann_zlatoust|Быт. 12:7]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== См. Толкование на [[old:os:12:09#svt_kirill_aleksandrijskij|Ос. 12:9]] ===== Сщмч. Ириней Лионский ===== **Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи** Так открывался Бог; ибо чрез все это является Бог Отец, Дух действует, Сын служит, Отец одобряет, и совершается человеческое спасение. Так говорил Он чрез пророка Осию: **Я видения умножал, и посредством пророков употреблял подобия** (LXX; Ос 12:10). То же самое изложил и апостол, говоря: //Различны дарования, но Тот же Дух; и различны служения, но Тот же Господь, и различны действия, но Тот же Бог, делающий все во всем. Каждому же дается проявление Духа на пользу// ([[new:1kor:12:04|1 Кор 12:4]]-7). Но поскольку Бог все совершает во всем, то Он, хотя по Своей природе и величию невидим и неизречен для всех созданий, однако не неведом. Ибо все они чрез Его Слово познают, что Один Бог Отец, все содержащий и всему дающий бытие, как написано в Евангелии: //Бога никто не видел, кроме Единородного Сына, сущего в недре Отца: Он объявил Его// ([[new:in:01:18|Ин 1:18]]). Поскольку и апостолы, и их ученики учили так, как проповедует Церковь, и, уча так, были совершенны, потому что они и были призваны к совершенству, то Стефан, уча тому же, увидел, еще будучи на земле, славу Божию и Иисуса одесную Бога и сказал: //Вот я вижу небеса отверстые и Сына человеческого, стоящего одесную Бога// ([[new:act:07:56|Деян 7:56]]). Он сказал это и был побит камнями, и таким образом исполнил совершенное учение, во всем мученичестве своем подражая Учителю и молясь за тех, которые убивали его, словами: //Господи, не вмени им греха сего// ([[new:act:07:60|Деян 7:60]]). Так были совершенны те, которые знали одного и того же Бога, от начала до конца бывшего с родом человеческим посредством разнообразных установлений, как говорит пророк Осия: **Я видения умножал, и посредством пророков употреблял подобия** (LXX; Ос 12:10). //**Против ересей.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И Аз видения умножих, и в руках пророческих уподобился.** Сие сказано потому, что Бог глаголал к ним не чрез одного Пророка, вразумлял их не одним и тем же уподоблением. ===== Прп. Максим Исповедник ===== **И в руках пророческих уподобился**, [дабы показать], как Бог, вследствие Своего великого Человеколюбия, уподобляется каждому, в зависимости от его деятельного осуществления добродетели, объединяющего [всех]. Ибо «рука всякого праведника» есть его добродетельное делание, в котором и через которое Бог воспринимает подобие человеческое. //**Послание к Иоанну Кубикуларию о любви.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи** См. Толкования на [[old:os:12:09#blzh_ieronim_stridonskij|Ос. 12:9]] =====Лопухин А.П.===== **Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи** Пророк раскрывает мысль о том, что Господь есть благодетель Израиля. Вместо слов //через пророков употреблял притчи,// bejad hannebiim adammeh в слав. //"в руках пророческих уподобихся"//; LXX перевели текст буквально. Гоонакер, соответственно [[old:os:04:06|Ос IV:6]]; [[old:os:05:15|V:15]] (???) в adammeh видит гл. daman //уничтожать, разрушать// и переводит: через пророков (вестников воли Божией) я уничтожу их. [<10>]