[<10>] ====== Толкования на Ос. 12:13 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И пророком изведе Господь Израиля из земли Египетския, и пророком снабдеся** Здесь уясняет причину, почему Израиль не сохранил данной ему заповеди и презрел Бога, говорившего: «//да не будут тебе бози инии разве Мене//» [[old:ish:20:03|(Исх. 20:3)]], и почему не захотел подражать доблести отцов; именно: порицает за то, что Израильтяне подчинялись царству человеческому, хотя и царствовал над ними Бог чрез посредство святых пророков и у них не было ни в чем недостатка для того, чтобы быть счастливыми. Так, мы вспоминали, что, когда еще жив был и пророчествовал блаженный Самуил, они требовали царя, и хотя Бог прогневался на это и, как пренебреженный, немало был оскорблен, однако указал Саула [[old:1ts:08:start|(1 Цар. 8]][[old:1ts:09:start|-9)]]. Итак сильно обвиняет в том, что они вообще сделались подвластны царству человеческому, не пожелав царственного управления Божия через пророков. Действительно, Бог, говорит, спас Израиля и вывел из дома работы при посредстве Моисея, который был и пророком, и начатком пророков; и не только, говорит, вывел из Египта, но и хранил: соблюдал служение единому по естеству и истинному Богу: потом, когда они попали под власть царей, то уклонились от любви Божией: сначала Соломон настроил жертвенников и капищ Ваалам, затем, после него, проклятый Иеровоам устроил золотых телиц. Следовательно обвиняет за то, что не соблюли превосходнейшего устройства, разумею – царственное правление Бога чрез посредство пророков, и предпочли впасть в руки человеческие, что и было для них причиною отступления. //**Толкование на пророка Осию.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И пророком изведе Господь Израиля из земли Египетския, и пророком снабдеся** См. Толкования на [[old:os:12:09#blzh_ieronim_stridonskij|Ос. 12:9]] =====Лопухин А.П.===== **Убежал Иаков на поля Сирийские, и служил Израиль за жену, и за жену стерег овец** См. Толкование на [[old:os:12:12#lopuxin_ap|Ос. 12:12]] [<10>]