[<10>] ====== Толкования на Песн. 6:10 ====== ===== Сщмч. Александр Глаголев ===== **Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами** Похвалу несравненным достоинствам невесты священный поэт заканчивает сравнением ее с величественнейшими явлениями природы – зарею, луною, даже солнцем, затем следует выше [[old:pp:06:04|(ст. 4)]] употребленное сравнение с грозными полками. При этом сравнение это, подобно [[old:pp:03:06|III, 6]] и [[old:pp:08:05|VIII, 5]], облечено в форму вопросительного восклицания: **кто это?..** //**Комментарий на книгу Песни Песней Соломона.**// ===== Блж. Августин ===== **Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами** Церковь есть солнце, и луна, и звезды, к которым было сказано: **Прекрасная, как луна, светлая, как солнце**. Посредством них наш Иосиф чествовался в этом мире, будучи в Египте, возрастая из низкого положения в высокое ((См. [[old:gen:29:01|Быт. 29-50]])). **//Письма.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами** **Прекрасная, как луна в особое время** ([[old:pp:06:10|Песн. 6:10]]; LXX). Те, кто об этом осведомлены, утверждают, что луна воспринимает свет от солнечных лучей, понемногу получая свет, когда небольшой своей частью обращена к солнцу; а когда, став прямо напротив, полностью смотрит на солнце, то будто неким зеркалом напечатлев весь его диск, вся светится, и никакую часть своего объема не оставляет неосвещенной. Также и Церковь Христа, союз усовершившихся в добродетели душ, которые //открытым лицем взирая на славу Господню// - согласно блаженному Павлу, - преображаются //в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа// [[new:2kor:03:18|(2 Кор. 3:18)]], и становится она вся световидной, будучи похожа на луну, и луну в особое время, то есть полную. Невеста не только подобна луне в особое время ([[old:pp:06:10|Песн. 6:10]]; LXX), но и как солнце воссияет в будущей жизни, всех поражая блистанием. Удивятся не только свету ее, но и ее устроению, ибо никакого нет беспорядка у Господней невесты, ничего неопределенного и неясного. Воистину, будто по некоему отвесу она выпрямляет то, что надлежит исполнить, и по канонам и правилам устраивает свою жизнь. //**На Песнь Песней.**// ===== Аппоний ===== **Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами** Вечно пребывая в общении с Богом Словом, она, точно от огня уголёк, возгорается и исполняется. И подобно тому, как зажжённый уголёк в соединении со множеством холодных углей, поджигает всю толщу, так и одна душа, единственная, избранная, средь душ для жизни вечной мёртвых, животворит все души, уверовавшие ей, и делает себе подобными, и возводит к собственной красоте. И вот душа эта удостаивается блистать среди этих душ красотою вечной и постоянною, блеском подобная Луне, которая на небесах среди звёзд превосходнейшая; предречено, что будет она всеми воспета как избранная, подобно солнцу, в величии Отчем среди сил небесных, как учит нас следующий стих: //Увидели ее девицы, и - превознесли ее, царицы и наложницы, и - восхвалили ее// [[old:pp:06:09|(Песн. 6:9)]]. //**Изложение Песни Песней.**// ===== Магн Аврелий Кассиодор ===== **Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами** Поднимая из всех народов высочайшую драгоценность, ты переносишь в горнее царство души праведных, подобные звездам в вышнем мире. Ты есть пирамида, полная небесных хлебов, блаженное собрание святых от различных народов, сияющее собрание ясных умов, неразрушимое строение, созданное из живых камней, всех блаженных вечная радость, ярчайшая солнца и снега белейшая без пятна и трещины. О ней написано в Песни Песней: **Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами**. //**Изъяснение Псалмов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами** Похвалу несравненным достоинствам невесты священный поэт заканчивает сравнением ее с величественнейшими явлениями природы — зарею, луною, даже солнцем, затем следует выше [[old:pp:06:04|(ст. 4)]] употребленное сравнение с грозными полками. При этом сравнение это, подобно [[old:pp:03:06|3:6]] и [[old:pp:08:05|8:5]], облечено в форму вопросительного восклицания: «**кто это**?.. » **//Толковая Библия.//** [<10>]